SATOR TENET OPERA ROTAS. Юрий Николаевич Холопов и его научная школа (к 70-летию со дня рождения)
Редактор-составитель В. С. Ценова
От составителя 3
Вместо предисловия 4
Холопов Ю. Н. О сущности музыки 6
Кюрегян Т. С. Музыка античных форм 18
Русакова А. В. О чем молчит античная гармоника 29
Федотов В. А., Разломова Ю. В. О методах анализа средневекового хорала 38
Поспелова Р. Л. Реформа нотации Гвидо Аретинского: Пролог к Антифонарию 48
Гвидо Аретинский. Пролог к Антифонарию (Пер. с латыни и примеч. Р. Поспеловой) 57
Лебедев С. Н. Загадочный канон Рамоса де Парехи 75
Алексеева Г. В. Введение в сравнительную византийско-древнерусскую певческую палеографию 83
Старостина Т. А. Разновидности русской народной натуральной ладовости 92
Лыжов Г. И. Ребус Лассо 105
Насонова М. Л., Насонов Р. А. Прелюдийные жанры и становление клавирной композиции (2-я половина XVI-XVII вв.) 114
Катунян М. И. «Beatus vir» Клаудио Монтеверди: рефренный мотет в истории концертной формы 124
Попова Е. О. Загадка гамбургских рукописей: к исследованию теории композиции в северной Германии XVII века 135
Филиппова О. А. «Новая музыка» композиции эпохи барокко 143
Кириллина Л. В. К. В. Глюк и музыкальное воплощение античности 153
Стручалина Э. А. Франц Шуберт – открытие романтической гармонии 166
Чередниченко Т. В. Русская музыкальная геопоэтика 166
Сапонов М. А. К изучению биографии Петра Ильича Чайковского: отзвуки одного венского скандала 180
Андреева Н. А. Неизвестные страницы русской музыки: Скрябин и Обухов 189
Изотова Е. А. Эрнст Бейкон и «Наша музыкальная идиома» 196
Найденова А. «Песни Гурре» Арнольда Шёнберга и их исполнение в Вене в 1920 году 203
Доленко Е. А. В поисках репризы: о четырех книгах Филипа Гершковича 209
Мдивани Т. Г. Западный рационализм в музыке и XX век 219
Просняков М. Т. Музыкальная реформа на рубеже тысячелетий 228
Смирнов Д. Н. «Додекамания» Пьера Булеза, или Заметки о его «Нотациях» 238
Петрусёва Н. А. Относительность звукового пространства, времени и формы («Dérive 1» Пьера Булеза) 254
Переверзева М. В. Новые формы Новейшей музыки Джона Кейджа 268
Ценова В. С. Структурный феномен Новой музыки: техники композиции 275
Воинова М. В. К проблеме интерпретации современной органной музыки 283
Дроздова О. И. Андрей Волконский – человек, композитор, исполнитель 290
Савенко С. И. Слово Андрея Платонова в Новой музыке 299
Шульгин Д. И. К проблеме формообразующего значения компонентов музыкальной ткани в композициях Виктора Екимовского 306
Дауноравичене Г. Композиционные аспекты Новой литовской музыки: микродименсионная техника Ритиса Мажулиса 312
Маклыгин А. Л. Сонорика и кораническое пение 322
Алексеева А. А. Среднему звену – высший уровень 328
Карасёва М. В. Русское сольфеджио эпохи постмодерна, или Постмодерн в зеркале методики 333
Двоскина Е. М. «Музыкальная форма» в курсах среднего звена 340
Власов А. В. Информационные технологии и российское музыкознание – новые возможности и новые опасности 347
Барский В. М. Выбранные места из мысленной переписки 354
Приложение
1. Дополнение к списку опубликованных трудов Ю. Н. Холопова 358
2. Литература о Ю. Н. Холопове 361