Редколлегия: Т. Н. Дубравская (составитель), И. К. Кузнецов, Н. А. Симакова, Ю. Н. Холопов.
Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 33
От составителя 5
Ф. Коласуонно. Приветственное слово участникам и слушателям «Дней Палестрины в Москве» 7
Л. Пулити. Палестриновское общество – Центр научных исследований музыки Палестрины: организация, научная и общественно-культурная деятельность, перспективы 10
Раздел I. Палестрина и его время
Т. Н. Дубравская. Стиль Палестрины в контексте музыкального искусства чинквеченто 17
Ю. H. Холопов, Р. Л. Поспелова. Теория музыки времени Палестрины: о трактате Дж. Царлино «Установления гармонии» 32
Раздел II. Общие принципы музыкального языка
Ю. Н. Холопов. Категории тональности и лада в музыке Палестрины 54
И. К. Кузнецов. О взаимодействии принципов контрапункта и гармонии в музыке Палестрины и Лассо 70
А. В. Зудова, Т. Н. Дубравская. К вопросу о музыкальном синтаксисе в мессах Палестрины 86
Вл. В. Протопопов. Проблема музыкально-тематического единства в мессах Палестрины 101
Раздел III. Принципы музыкального формообразования
Н. А. Симакова. Палестрина: «Opus 1» 132
И. К. Кузнецов. Принцип пародии в мессах Палестрины 145
Н. И. Тарасевич. «Repleatur os meum laude»: мотет Жаке – месса Палестрины 154
Г. И. Лыжов. «Parce mihi, Domine» Палестрины и Лассо: две композиции на один текст. Метод полифонической редукции 168
Раздел IV. Палестрина и русская музыкальная культура
В. В. Медушевский. Век Палестрины. Отношения церковной и светской музыки как ключ к истории музыкальной культуры 189
Е. Б. Копылова. О палестриновском движении в России XIX в. 204
Н. Ю. Плотникова. К проблеме строгого стиля в русской духовной музыке второй половины XIX в. 225
Ю. Н. Холопов. XVI – XX: Палестрина и ... Денисов 240
Н. А. Симакова. Палестрина и русская музыкальная культура XIX – начала ХХ в. 256
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа юбилейного концерта 282
INDICE 286