Редколлегия: А. С. Соколов, В. Г. Тарнопольский, В. С. Ценова (ответственный редактор).
Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 25
От редколлегии 5
Раздел первый. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ МУЗЫКИ
М. Е. Тараканов Музыка в нестабильном обществе 6
Ю. Н. Холопов Музыка России: между AVANT и RETRO 12
С. И. Савенко Интерпретация идей авангарда в послевоенной советской музыке 33
В. С. Ценова Музыка из бывшего СССР 38
С. И. Савенко Ассоциация современной музыки: второй опыт на русской почве 45
Г. В. Григорьева Современная музыка в аспекте «нового эклектизма» 52
Т. В. Чередниченко Композиция последнего двадцатилетия: неоканоническая перспектива? 58
Д. П. Ухов После постмодернизма (неакадемические культурные жанры в России) 62
Раздел второй. О ТЕХНИКЕ КОМПОЗИЦИИ
Т. С. Кюрегян К систематизации форм в музыке ХХ века 67
Ю. Н. Холопов Техники композиции Николая Рославца и Николая Обухова в их отношении к развитию двенадцатитоновой музыки 75
Е. В. Назайкинский Микротоны: Россия – Австрия 94
И. И. Сниткова «Немое» слово и «говорящая музыка» (очерк идей московских криптофонистов) 98
Раздел третий. КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
И. А. Барсова Густав Малер и Венский сецессион 110
И. А. Скворцова Разнотембровый ансамбль солистов в музыке русского авангарда 20-х годов. Септет Гавриила Попова 117
В. С. Ценова Новая религиозность русской музыки и духовные сочинения Эдисона Денисова 128
Е. И. Чигарева Два полюса в творчестве Альфреда Шнитке 142
С. И. Савенко Творчество Николая Каретникова и нововенская школа 148
В. Н. Холопова Параметр экспрессии в музыкальном языке Софии Губайдулиной 153
В. Н. Холопова София Губайдулина и восточный авангард: моменты корреляции 160
С. И. Савенко Двойной портрет на фоне поставангарда (Валентин Сильвестров и Александр Кнайфель) 166
О. В. Лосева «Исполнять – значит интерпретировать». Роман Хаубеншток-Рамати 171
Р. Хаубеншток-Рамати. Нотация – материал и форма 182
Р. Хаубеншток-Рамати. [О форме в Новой музыке] 186
Н. О. Власова Дитер Шнебель. Эскиз к портрету 190
«Искать особенное в звуках...». Интервью с Дитером Шнебелем 201