Редактор-составитель И. А. Барсова.
Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 17
От составителя 4
Раздел первый. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
В. Федотов. Нотация органума 5
С. Лебедев. Об одном свойстве дасийной нотации 13
Р. Монтероссо. О ритмическо-метрических проблемах в «Микрологе» Гвидо Аретинского. Перевод с английского Н. Е. Рябюк 17
А. Чернова. Аноним IV о нотации полифонической музыки XIII века 23
Дж. Векки. О невматической и квадратной нотации в кодексах Ассизи и Оффиций св. Франциску Джулиано ди Спира. Перевод с итальянского Р. Н. Пичугиной 26
Г. Алексеева. О некоторых принципах организации мелодико-графических формул византийской монодии 32
Раздел второй. XVI-XIX СТОЛЕТИЯ
А. М. Ваккелли. Теория и практика resolutio в XV-XVI веках. Перевод с итальянского Л. С. Березовской и Ю. А. Грамши 40
Е. Красуцкая. Вопросы нотации инструментальной музыки в испанских трактатах XVI века 46
И. Барсова. Трактат Михаэля Преториуса «Syntagma musicum» как источник сведений по истории нотации 51
М. Катунян. Нотация бассо континуо: текст и контекст 63
М. Харлап. Нотные длительности и парадокс их реального значения (заметки о специфике музыкального времени и его нотации) 81
Ю. Холопов. К проблеме гармонической нотации 87
Раздел третий. СОВРЕМЕННАЯ НОТАЦИЯ
Е. Польдяева. «Реформа нотописания» в России 1910-х годов. Полемика и ее основания 97
Е. Дубинец. Эрл Браун: открытия в нотации 101 Д. Ухов. Нотация в современном джазе 109
В. Екимовский. Вперед, к нотации без музыки! 113