Вопросы музыкальной педагогики. Выпуск 11


  • Издательство: Московская консерватория Редакционно-издательский отдел, 1997
  • Тираж: 200 экз.
  • К-во страниц: 160

Составитель Л. В. Рощина.


Настоящий сборник рассчитан на читателей, интересующихся проблемами фортепианной педагогики: педагогов детских музыкальных школ, училищ, студентов училищ и консерваторий. В нем продолжается публикация статей, рассказывающих об опыте известных педагогов, о педагогике и исполнительстве, связанных с классической традицией, даются рекомендации по использованию фортепианной литературы в педагогическом репертуаре. Текст издания, подготовленного к печати в 1988 г. в издательстве «Музыка», публикуется без изменений.


Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 16

От составителя 3

Педагоги делятся опытом
Л. И. Ройзман.
Музыка Баха в учебных заведениях и некоторые проблемы нашей педагогики 5
Б. С. Маранц. О фортепианных штрихах 60
Е. М. Тимакин. Взаимодействие музыкально-звуковых и двигательно-технических задач 73

Из классического наследия
А. М. Меркулов.
«Венский уртекст» клавирных сонат Гайдна в работе пианиста-педагога 88
Н. Л. Фишман.
Людвиг ван Бетховен о фортепианном исполнительстве 98
М. Г. Месропова, А. А. Кандинский-Рыбников. О не опубликованной П. И. Чайковским первой редакции «Детского альбома» 138

Художественно-педагогический репертуар
С. В. Грохотов.
Фортепианное творчество И. Н. Гуммеля (возможности его использования в репертуаре ДМШ и музыкальных училищ) 151
Наши авторы 159