Составитель Л. В. Рощина.
Настоящий сборник рассчитан на читателей, интересующихся проблемами фортепианной педагогики: педагогов детских музыкальных школ, училищ, студентов училищ и консерваторий. В нем продолжается публикация статей, рассказывающих об опыте известных педагогов, о педагогике и исполнительстве, связанных с классической традицией, даются рекомендации по использованию фортепианной литературы в педагогическом репертуаре. Текст издания, подготовленного к печати в 1988 г. в издательстве «Музыка», публикуется без изменений.
Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 16
От составителя 3
Педагоги делятся опытом
Л. И. Ройзман. Музыка Баха в учебных заведениях и некоторые проблемы нашей педагогики 5
Б. С. Маранц. О фортепианных штрихах 60
Е. М. Тимакин. Взаимодействие музыкально-звуковых и двигательно-технических задач 73
Из классического наследия
А. М. Меркулов. «Венский уртекст» клавирных сонат Гайдна в работе пианиста-педагога 88
Н. Л. Фишман. Людвиг ван Бетховен о фортепианном исполнительстве 98
М. Г. Месропова, А. А. Кандинский-Рыбников. О не опубликованной П. И. Чайковским первой редакции «Детского альбома» 138
Художественно-педагогический репертуар
С. В. Грохотов. Фортепианное творчество И. Н. Гуммеля (возможности его использования в репертуаре ДМШ и музыкальных училищ) 151
Наши авторы 159