Сибирский филологический журнал Барнаул – Иркутск – Кемерово – Новосибирск – Томск, 2020, № 1. С. 9—35
Рассмотрены частушки и танцевальные припевки как единственные фольклорные песенно-поэтические жанровые образования, сохраняющие у китайских русских Трёхречья (КНР) традиционные формы бытования и исполнения, в том числе русско-китайские гибридные частушки, а также частушечные тексты на китайском языке. В рамках статьи были выработаны принципы публикации русско-китайских частушек и частушечных текстов на китайском языке для всестороннего понимания их специфики на двух языках с переводом, транскрипцией и нотировкой мелодики. В основу исследования положены полевые материалы, собранные авторами в ходе экспедиций в КНР в 2007–2018 гг. и в Австралию в 2016 г.
Ключевые слова: научное издание фольклорных текстов, фольклор китайских русских, КНР, Трёхречье, китайские русские, фольклорные традиции русско-китайского пограничья, частушка.