Учебная программа дисциплины «Инструментоведение». Уровень высшего образования «Специалитет». Специальность 53.05.06 Композиция. Квалификация выпускника — Композитор. Преподаватель. Форма обучения: очная
Учебная программа дисциплины «Инструментоведение» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 53.05.06 «Композиция» (высшее образование, уровень специалитета), утвержденного и введенного в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1011 от 11 августа 2016 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2016 года, регистрационный № 43499) доцентом кафедры инструментовки ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского» С. В. Голубковым
Учебная программа дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры инструментовки. Протокол № б/н от 9 апреля 2018 года.
1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
2. Цели и задачи освоения дисциплины 4
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенный с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 4
4. Структура и содержание дисциплины 5
4.1. Объем дисциплины, включая контактную работу обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося 5
4.2. Разделы дисциплины и виды занятий 6
4.3. Содержание разделов, тем дисциплины 10
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 17
5.1. Примерный перечень произведений, рекомендуемых для изучения струнных смычковых инструментов и арфы 18
5.2. Примерный перечень произведений, рекомендуемых для изучения деревянных духовых инструментов и органа 19
5.3. Примерный перечень произведений, рекомендуемых для изучения медных духовых и ударных инструментов 20
5.4. Примерный перечень произведений, рекомендуемых для изучения групп струнных смычковых, деревянных духовых, медных духовых и ударных инструментов 21
Простые мелодии для запоминания диапазонов надежной игры инструментов в оркестре, по У. Пистону 25
Таблица для запоминания некоторых приемов игры на деревянных духовых инструментах 26
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине 27
6.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине 27
6.2. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы 27
6.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания 28
6.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы 29
6.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы 30
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 31
7.1. Основная литература 31
7.2. Дополнительная литература 32
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 33
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 33
10. Методические рекомендации для преподавателя 34
11. Перечень информационных технологий, используемых для образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 35
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 35