Программа дисциплины «Специальный класс». Ансамблевое исполнительство на фортепиано


  • Рецензент: профессор кафедры концертмейстерского искусства и кафедры специального фортепиано Московской консерватории, з. а. России И. В. Осипова; профессор кафедры современной музыки Московской консерватории, доктор искусствоведения, доцент М. С. Высоцкая
  • Издательство: Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2017
  • Тираж: 120 экз.
  • К-во страниц: 72
  • ISBN: 978-5-89598-336-2 (в обл.)

Программа дисциплины «Специальный класс». Специальность 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства. Вид подготовки: Ансамблевое исполнительство на фортепиано. Уровень подготовки кадров высшей квалификации (ассистентура-стажировка). Очная форма обучения

Составители: доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения И. В. Красотина; доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, заслуженная артистка России Н. А. Рубинштейн

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению (специальности) 53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации)», утвержденным приказом № 847 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 года. Рекомендована Учебно-методическим советом Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в качестве учебного пособия. Адресована студентам и преподавателям музыкальных вузов.

1. Цель и задачи дисциплины 6

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 6

3. Место дисциплины в структуре ООП 8

4. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности 8

5. Содержание дисциплины 8

1 год обучения 8

2 год обучения 8

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9

6.1. Рекомендуемый репертуарный список 9

ДУЭТЫ 9

Для скрипки и фортепиано 9

Для альта и фортепиано 13

Для виолончели и фортепиано 15

Для флейты и фортепиано 20

Для гобоя и фортепиано 22

Для кларнета и фортепиано 24

Для фагота и фортепиано 27

Для валторны и фортепиано 29

Для трубы и фортепиано 30

Для тромбона и фортепиано 31

Ансамблевые сочинения для двух фортепиано или фортепиано в четыре руки 31

ТРИО 34

Для двух скрипок и фортепиано или для скрипки, альта и фортепиано 34

Для фортепиано, скрипки и виолончели 36

Для фортепиано и духовых инструментов 40

Для флейты, скрипки или альта и фортепиано 42

Для флейты, виолончели и фортепиано 42

Для гобоя, струнного инструмента (скрипки, альта или виолончели) и фортепиано 44

Для кларнета, скрипки и фортепиано 44

Для кларнета, альта и фортепиано 45

Для кларнета, виолончели и фортепиано 46

Для скрипки, валторны и фортепиано 47

КВАРТЕТЫ 48

Для фортепиано, скрипки, альта и виолончели 48

Для фортепиано и духовых инструментов 50

Для кларнета и фортепианного трио 51

Для флейты, или гобоя, или валторны и фортепианного трио 52

КВИНТЕТЫ 52

Для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели 52

Для фортепиано и струнных инструментов с участием контрабаса или арфы 56

Квинтеты для фортепиано и духовых инструментов 56

Для флейты, кларнета или кларнета, валторны и фортепианного трио 57

Для духовых инструментов, струнного трио и фортепиано 58

АНСАМБЛИ БОЛЬШИХ СОСТАВОВ 58

Секстеты для фортепиано и духовых инструментов 58

Ансамблевые сочинения для духовых инструментов и фортепианного трио или фортепианного квартета 60

Ансамблевые сочинения для духовых инструментов, струнного квартета и фортепиано 60

Ансамблевые сочинения для фортепиано, струнных и духовых инструментов с участием контрабаса и ударных 61

Ансамблевые сочинения для фортепиано, струнных и духовых инструментов в редких сочетаниях 63

6.2. Список методической литературы 63

6.3. Интернет-ресурсы 65

7. Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования) 65

8. Информационные технологии, программное обеспечение, информационные справочные системы 71

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 71

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 72

Автор(ы)


Наталия Рубинштейн

Заслуженная артистка России