Программа дисциплины «Специальный класс». Специальность 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства. Вид подготовки: Ансамблевое исполнительство на фортепиано. Уровень подготовки кадров высшей квалификации (ассистентура-стажировка). Очная форма обучения
Составители: доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения И. В. Красотина; доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, заслуженная артистка России Н. А. Рубинштейн
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению (специальности) 53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации)», утвержденным приказом № 847 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 года. Рекомендована Учебно-методическим советом Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в качестве учебного пособия. Адресована студентам и преподавателям музыкальных вузов.
1. Цель и задачи дисциплины 6
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 6
3. Место дисциплины в структуре ООП 8
4. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности 8
5. Содержание дисциплины 8
1 год обучения 8
2 год обучения 8
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9
6.1. Рекомендуемый репертуарный список 9
ДУЭТЫ 9
Для скрипки и фортепиано 9
Для альта и фортепиано 13
Для виолончели и фортепиано 15
Для флейты и фортепиано 20
Для гобоя и фортепиано 22
Для кларнета и фортепиано 24
Для фагота и фортепиано 27
Для валторны и фортепиано 29
Для трубы и фортепиано 30
Для тромбона и фортепиано 31
Ансамблевые сочинения для двух фортепиано или фортепиано в четыре руки 31
ТРИО 34
Для двух скрипок и фортепиано или для скрипки, альта и фортепиано 34
Для фортепиано, скрипки и виолончели 36
Для фортепиано и духовых инструментов 40
Для флейты, скрипки или альта и фортепиано 42
Для флейты, виолончели и фортепиано 42
Для гобоя, струнного инструмента (скрипки, альта или виолончели) и фортепиано 44
Для кларнета, скрипки и фортепиано 44
Для кларнета, альта и фортепиано 45
Для кларнета, виолончели и фортепиано 46
Для скрипки, валторны и фортепиано 47
КВАРТЕТЫ 48
Для фортепиано, скрипки, альта и виолончели 48
Для фортепиано и духовых инструментов 50
Для кларнета и фортепианного трио 51
Для флейты, или гобоя, или валторны и фортепианного трио 52
КВИНТЕТЫ 52
Для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели 52
Для фортепиано и струнных инструментов с участием контрабаса или арфы 56
Квинтеты для фортепиано и духовых инструментов 56
Для флейты, кларнета или кларнета, валторны и фортепианного трио 57
Для духовых инструментов, струнного трио и фортепиано 58
АНСАМБЛИ БОЛЬШИХ СОСТАВОВ 58
Секстеты для фортепиано и духовых инструментов 58
Ансамблевые сочинения для духовых инструментов и фортепианного трио или фортепианного квартета 60
Ансамблевые сочинения для духовых инструментов, струнного квартета и фортепиано 60
Ансамблевые сочинения для фортепиано, струнных и духовых инструментов с участием контрабаса и ударных 61
Ансамблевые сочинения для фортепиано, струнных и духовых инструментов в редких сочетаниях 63
6.2. Список методической литературы 63
6.3. Интернет-ресурсы 65
7. Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования) 65
8. Информационные технологии, программное обеспечение, информационные справочные системы 71
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 71
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 72