Настоящее пособие ставит своей целью обучение немецкому языку лиц, начинающих изучение с нулевого цикла, но уже имеющих базовые знания по другому иностранному языку. Современная действительность, признающая владение английским языком общим фактором межнационального общения, в значительной мере облегчает и изучение других иностранных языков, в том числе немецкого. При осмыслении нового языкового материала и при догадке о значении неизученных элементов второго языка учащиеся именно на начальном этапе обучения непроизвольно используют в качестве опоры ранее изученный язык, что стимулирует и интенсифицирует весь процесс обучения в целом. Пособие ставит своей основной задачей дать общее представление о системе немецкого языка, знакомит с немецким алфавитом, особенностями немецкого произношения, обучает чтению и основам перевода, говорению на начальном уровне. С самых первых шагов учащимся предлагается к запоминанию музыкальная терминология.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и других лиц, ранее не изучавших немецкий язык.
Предисловие 3
Методические рекомендации 4
1. LEKTION 5
2. LEKTION 11
3. LEKTION 16
4. LEKTION 22
5. LEKTION 27
6. LEKTION 31
7. LEKTION 35
8. LEKTION 39
9. LEKTION 44
10. LEKTION 47
Грамматический справочник
Порядок слов 50
Артикль 51
Имя существительное 53
Имя прилагательное 59
Местоимения 62
Глагол 65
Список использованной литературы 71
Настоящее пособие создано преподавателями кафедры иностранных языков Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского для студентов и аспирантов, начинающих изучать немецкий язык как второй иностранный язык или имеющих большой перерыв в учебе. Пособие ставит своей основной задачей дать общее представление о системе немецкого языка, знакомит с немецким алфавитом, особенностями немецкого произношения, обучает чтению и основам перевода, говорению на начальном уровне.
Пособие предполагает также знакомство с орфоэпическим произношением, его особенностями в пении, что особенно важно вокалистам и лицам, исполняющим репертуар на немецком языке.
Отобраны наиболее употребительные грамматические модели, их последовательное введение помогает овладению навыками устной речи. С учетом музыкальной специфики учебного заведения учащимся с самых первых шагов обучения предлагается к запоминанию музыкальная терминология.
Целью пособия является также приобретение базового минимума немецкого языка и формирование в процессе обучения разных видов чтения при использовании автоматизированных фонетических, лексических и грамматических навыков. Все виды речевой деятельности — аудирование, устная речь и письмо — в своем взаимодействии являются средством обучения для достижения поставленных целей.