5. Введение. Об общих законах гармонии ХХ века 3
К. Дебюсси. «Прелюд к послеполудню фавна» 4
Нотный образец 6
Литература 12
Образцы для анализа 12
6. Хроматическая ладовая система 13
С. Прокофьев. «Мимолетности», № 10 13
Нотный образец 14
Литература 16
Образцы для анализа 16
7. Вертикаль. Аккордика 17
П. Хиндемит. Симфония «Художник Матис», II часть – «Положение во гроб» 17
Нотный образец 23
Литература 25
Образцы для анализа 25
8. Гармония и форма 26
С. Прокофьев. Седьмая соната для ф-п., I часть, экспозиция 26
Нотный образец 30
Литература 36
Образцы для анализа 37
9. Линеарность в гармонии 38
С. Прокофьев. Токката, экспозиция 38
Нотный образец 40
Литература 46
Образцы для анализа 46
10. Полифоническая гармония 47
Д. Шостакович. Восьмая симфония, IV часть 47
Нотный образец 50
Литература 60
Образцы для анализа 60
11. Модальность–1 61
Натуральные, миксодиатонические лады 61
Нотный образец 63
Дополнение 65
Литература 66
Образцы для анализа 66
12. Модальность–2 67
Модально-окрашенная гармония 67
А. Хачатурян. Концерт для ф-п. с орк., I часть, главная тема 67
Нотный образец 70
Литература 79
Образцы для анализа 79
13. Джазовая гармония 80
Б. Эванс. «One for Helen» (фрагмент) 80
Нотные образцы 81
Литература 95
Образцы для анализа 95
14. Дополнительный конструктивный элемент гармонии (ДКЭ) 96
Б. Барток. Квартет № 4, I часть, экспозиция 96
Нотный образец 99
Литература 105
Образцы для анализа 105
15. Принцип центрального созвучия (ЦС) 106
И. Стравинский. «Четыре русские песни», № 1 – «Селезень» 106
Нотные образцы 108
Литература 113
Образцы для анализа 113
16. Диссонантная тональность. Скрябинский лад 114
А. Скрябин. «Прометей (Поэма огня)», экспозиция 114
Нотный образец 120
Литература 140
Образцы для анализа 140
17. Полигармония 141
И. Стравинский. «Весна священная», II часть – «Великая жертва», вступление 141
Нотный образец 143
Литература 151
Образцы для анализа 151
18. Сонантность. Тоникальность 152
Д. Шостакович. Пятая симфония, I часть, разработка 152
Нотный образец 156
Литература 173
Образцы для анализа 173
19. Модальность–3. Симметричные лады 174
О. Мессиан. Прелюдия № 5 – «Неосязаемые звуки грез» 174
Нотные образцы 176
Литература 190
Образцы для анализа 190
Гармонический анализ. В трех частях. Часть 2
- Автор: Холопов Ю. Н.
- Издательство: Музыка, 2001
- Тираж: 2000 экз.
- К-во страниц: 193
- ISBN: 5-7140-0618-6 (Ч. 2) / 5-7140-0608-9