Введение 3 Глава 1. Триадичность как гносеологическая проблема в философии, науке, искусствознании 15 Глава 2. О типологии методов художественного мышления 31 Глава 3. Диалектика «нормативного» и «ненормативного» в процессах тематического развития 50 Глава 4. Взаимосвязь теории и практики в музыкальной композиции ХХ века 62 Глава 5. За чертою достигнутого «герметизма» 75 Глава 6. Аналитизм в музыкальной композиции ХХ века 99 Глава 7. Композиционная модель в современной музыкально-творческой практике 127 Бела Барток. Фуга из «Музыки для струнных, ударных и челесты» 127 Бах – Веберн. Фуга-ричерката № 2 из «Музыкального приношения» 141 Антон Веберн. Вариации ор. 30 150 Янис Ксенакис. «Nomos Alpha» 167 Виктор Екимовский. Камерные вариации 195 Глава 8. Новый смысл старых категорий 215 Глава 9. Синкретизм и парадоксы современной культуры 243 Заключение 255 Литература 261
Музыкальная композиция ХХ века: Диалектика творчества
- Автор: Соколов А. С.
- Издательство: Московская консерватория Издательский Дом «Композитор», 2011
- Тираж: 500 экз.
- К-во страниц: 272
- ISBN: 5-85285-857-9
Введение 3 Глава 1. Триадичность как гносеологическая проблема в философии, науке, искусствознании 15 Глава 2. О типологии методов художественного мышления 31 Глава 3. Диалектика «нормативного» и «ненормативного» в процессах тематического развития 50 Глава 4. Взаимосвязь теории и практики в музыкальной композиции ХХ века 62 Глава 5. За чертою достигнутого «герметизма» 75 Глава 6. Аналитизм в музыкальной композиции ХХ века 99 Глава 7. Композиционная модель в современной музыкально-творческой практике 127 Бела Барток. Фуга из «Музыки для струнных, ударных и челесты» 127 Бах – Веберн. Фуга-ричерката № 2 из «Музыкального приношения» 141 Антон Веберн. Вариации ор. 30 150 Янис Ксенакис. «Nomos Alpha» 167 Виктор Екимовский. Камерные вариации 195 Глава 8. Новый смысл старых категорий 215 Глава 9. Синкретизм и парадоксы современной культуры 243 Заключение 255 Литература 261