Редакционная коллегия: М. В. Переверзева (отв. ред.), М. А. Сапонов, С. Ю. Сигида.
Пособие адресовано педагогам и студентам музыковедческих факультетов и вузов искусств. Содержание материала соответствует государственному образовательному стандарту по специальности «Музыковедение».
Предисловие 5
Введение 7
Глава I. Традиционная музыка США 27
1.1. Англоамериканская музыка устной традиции 30
1.2. Музыкальная культура индейцев Северной Америки 52
1.3. Афроамериканская музыка: спиричуэл и госпел 61
1.4. Джаз 76
Глава II. Формирование национальных музыкальных традиций 100
2.1. Аарон Копланд 104
2.2. Рой Харрис 111
2.3. Роджер Сешнс 117
2.4. Уильям Грант Стилл 124
2.5. Уолтер Пистон 132
Глава III. Американский модернизм 139
3.1. Эдгар Варез 141
3.2. Джордж Антейл 155
3.3. Лео Орнстайн 161
Глава IV. «Американская пятерка» 168
4.1. Чарлз Айвз 169
4.2. Карл Рагглс 187
4.3. Уоллингфорд Риггер 194
4.4. Джон Беккер 197
4.5. Генри Кауэлл 200
Глава V. Теория рядов 211
5.1. Милтон Бэббит 213
5.2. Аллен Форт 228
Глава VI. Музыкальный рационализм 231
6.1. Эллиот Картер 231
Глава VII. Экспериментальное направление 246
7.1. Джон Кейдж 248
7.2. Крисчен Вулф 277
7.3. Эрл Браун 286
7.4. Мортон Фелдман 302
7.5. Лу Харрисон 307
7.6. Конлон Нэнкэрроу 309
7.7. Гарри Парч 313
Глава VIII. Минимализм 324
8.1. Стив Райх 327
8.2. Терри Райли 335
8.3. Филип Гласс 343
8.4. Ла Монте Янг 354
8.5. Джон Адамс 363
Глава IX. Постмодернизм 373
9.1. Джордж Крам 374
Глава X. Музыкальный театр 384
10.1. Опера 384
10.2. Мюзикл 434
10.3. Хэппенинг 455
Библиография 469