В книге говорится об образно-содержательном и композиционном единстве многочастных шумановских сюит – «Танцы давидсбюндлеров», «Крейслериана», «Intermezzi», «Юмореска», «Карнавал», «Детские сцены», «Бабочки» и др., раскрываются особенности творческого метода композитора, анализируются исполнительские приемы объединения и интерпретаторские концепции выдающихся пианистов.
Предисловие. К проблеме целостности интерпретации. Общие замечания 3
Глава I. О композиционном единстве фортепианных сюитных циклов Шумана и задачах исполнителя 9
1. Особенности цикла «Давидсбюндлеры» и их исполнительское осмысление 9
2. Черты вариационности в «Intermezzi», «Крейслериане», «Юмореске», «Карнавале» и их воплощение интерпретатором 39
3. Драматургия сочленений в шумановских сюитных циклах и исполнительские решения 59
Глава II. О целостности интерпретаций шумановских сюитных циклов 71
1. Типы исполнительского развертывания и степень их соответствия композиционным особенностям 71
2. Целостность исполнительских образно-драматургических концепций «Карнавала» 81
Вместо заключения. Сюитные циклы Шумана и произведения других авторов 88
Список литературы 91