Редактор-корректор К. А. Жабинский.
Третий из серии сборников, посвященных памяти крупнейшего отечественного филолога, искусствоведа, историка и теоретика культуры А. В. Михайлова (1938–1995), содержит статьи и очерки, в которых многогранно преломляются идеи выдающегося ученого, а также по-новому осмысливаются отдельные направления его музыковедческих исследований. Среди персоналий, освещаемых авторами, – композиторское творчество и эстетика В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Вагнера, А. Брукнера, М. Регера, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, теоретические концепции В. д’Энди, Б. Асафьева, Ю. Холопова, философские труды Г. В. Ф. Гегеля, Э. Гуссерля, А. Лосева. Издание адресовано музыковедам, эстетикам, филологам, театроведам, историкам культуры, педагогам и студентам музыкальных вузов.
Жабинский К. О феноменологических штудиях в современном отечественном музыкознании: превратности метода 3 Зенкин К. Симфонические этюдыК вопросу о симфонизме 17 О симфонизме А. Брукнера и его внемузыкальных основаниях 37 Проблема симфонизма в музыке ХХ века 59 Зенкин К. Музыкальная Вена. Город и образ 81 Жабинский К. Месса в творчестве Франца Шуберта: неортодоксальная интерпретация канонического жанра и ее истоки 101 Жабинский К. Фортепианное творчество Роберта Шумана и австро-немецкая клавирная традиция XVII–XVIII веков 141 Зенкин К. «Руслан и Людмила» М. Глинки и волшебная опера Запада (истоки и параллели) 168 Зенкин К. «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и философия А. Лосева 184 Зенкин К. К истории Грааля. Состязание с Р. Вагнером в Байройте 195 Жабинский К. Заметки о «Монне Ванне» С. Рахманинова: к проблеме реконструкции творческой предыстории незавершенной оперы 215 Жабинский К. Макс Регер. Вариации и фуга на тему В. А. Моцарта для симфонического оркестра как опыт историко-культурной рефлексии 235
Третий из серии сборников, посвященных памяти крупнейшего отечественного филолога, искусствоведа, историка и теоретика культуры А. В. Михайлова (1938–1995), содержит статьи и очерки, в которых многогранно преломляются идеи выдающегося ученого, а также по-новому осмысливаются отдельные направления его музыковедческих исследований. Среди персоналий, освещаемых авторами, – композиторское творчество и эстетика В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Вагнера, А. Брукнера, М. Регера, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, теоретические концепции В. д’Энди, Б. Асафьева, Ю. Холопова, философские труды Г. В. Ф. Гегеля, Э. Гуссерля, А. Лосева. Издание адресовано музыковедам, эстетикам, филологам, театроведам, историкам культуры, педагогам и студентам музыкальных вузов.
Жабинский К. О феноменологических штудиях в современном отечественном музыкознании: превратности метода 3 Зенкин К. Симфонические этюды