Редактор К. Кондахчан.
В книге, посвященной исследованию музыки для фортепиано в четыре руки в творчестве русских, советских и зарубежных композиторов, освещается история возникновения и развития жанра, анализируются наиболее значительные произведения, ставятся проблемы исполнительской интерпретации. К книге издается одноименное нотное приложение, включающее в себя пьесы в четыре руки композиторов XVII-XX вв. Для музыкантов-исполнителей, педагогов и студентов музыкальных училищ и вузов, а также для широкого круга любителей музыки.
Введение. О специфике жанра фортепианного дуэта, о его необычной истории, а также о причинах, побудивших автора написать эту книгу 3 Глава первая. От истоков до конца XVIII столетия 10
Глава вторая. Моцарт 29
Глава третья. Новые тенденции в развитии жанра на рубеже XVIII-XIX веков. Дуэтное творчество 1800—1820 годов. Бетховен, Вебер, Гуммель, Онслов 43
Глава четвертая. Шуберт 69
Глава пятая. «В тени» Шуберта. Развитие виртуозного дуэтного пианизма в творчестве Черни, Мендельсона и Мошелеса 124
Глава шестая. Особенности развития фортепианного дуэта в 1830-1840-е годы. Шуман 133
Глава седьмая. Брамс 149
Глава восьмая. Лист. Закат дуэтного творчества в Германии и Австрии последней трети XIX века. Регер 162
Глава девятая. Национальные композиторские школы Чехии, Польши, Скандинавских стран и США 172
Глава десятая. Фортепианные дуэты в России 190
Глава одиннадцатая. Фортепианные дуэты композиторов Франции 243
Глава двенадцатая. О судьбе четырехручной музыки в XX веке 285
Приложение I. Избранные фортепианные дуэты русских и зарубежных композиторов, рекомендуемые для учащихся начальных классов музыкальных школ 314
Приложение II. Ансамбли с участием фортепианного дуэта. Список избранных сочинений 315