Алгоритмы преображения. Психология вокально-сценического перевоплощения


  • Автор: Силантьева И. И.
  • Издательство: Кириллица, 2005
  • Тираж: 100 экз.
  • К-во страниц: 304
  • ISBN: 5-902-88-02-6
Редактор-корректор А. С. Силантьев.
Данная книга предлагает читателю взглянуть на искусство психологического перевоплощения артиста оперного и драматического театра с позиций эврологии, психологии, музыкознания, эстетики, виртуалистики. Книга предназначена для исполнителей и наставников в области вокального, драматического, режиссерского искусства, а также специалистов, которые стремятся расширить сферу профессиональных знаний, выходя в смежные области человековедения.
I Творчество 3 О главном «инструменте» творчества 20 Архетипические компоненты в вокально-сценическом искусстве 28 Природа артистического самосознания 39 Личность оперного персонажа 48 Роль памяти в образотворчестве 58 Иерархия конфликтов (из опыта режиссерского анализа оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка») 67 Психологический грим 78
II Экзистенциальная природа оперного исполнительства 90 Оперная режиссура в контексте практической психологии 117 Виртуальное сознание сценического персонажа 147
III Образно-смысловое интонирование в искусстве Ф. И. Шаляпина 181 Полиперсонализм и ролевое поведение оперного персонажа (на примере Баллады Томского в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама») 238 Проблема психологического перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве 283
Нотное приложение 292 Литература 301