Научная редакция и подготовка текста к печати В. Ценовой.
Предисловие 3
Владимир Барский. Шенкеру – Шенкерово 6
Введение 9 1. Жизненный путь. Работы 9
2. Музыкально-эстетические предпосылки системы 12
3. Биологическое в музыкальной форме 18
4. Значение числа «пять» 20
5. Квинтовая связь тонов и образование звуковой системы. Проблема минора 21
6. Учение о ступени 24
7. Диатоника и хроматика. Тоникализация 27
8. Мнимая тональность. Модуляция 30
9. Трехплановость композиционной структуры 32
10. Первоструктура. Первичная линия. Арпеджио 32
11. Пролонгация. Распространение созвучия 33
12. Структура музыкального произведения в целом. Подоснова («дальний план») 37
13. Средний план 42
14. Ходы, арпеджио и особые приемы голосоведения среднего плана 47
15. Передний план. Соотношение строгого и свободного письма 53
16. Пролонгация переднего плана. Басовое арпеджио. Смешение. Вспомогательный тон 55
17. Ходы. Другие виды арпеджио 57
18. Особые приемы голосоведения в слоях переднего плана. Некоторые детали 63
19. Диминуции 68 20. Ступени в слоях переднего плана 73
21. Метр и ритм. Неквадратность 76
22. Музыкальные формы 82
23. Что открыл Шенкер? 91
24. Старинная, русская, современная музыка и метод Шенкера 101
25. Шенкер и теория музыки 122
26. Применение музыкально-теоретической системы Шенкера в учебной практике 134
Заключение 150
Приложение 1: Избранные труды X. Шенкера 152
Приложение 2: Избранная литература о X. Шенкере 155