Очерки по истории партитурной нотации помогают создать более широкий контекст теоретических представлений о музыке XVI – XVIII веков. Основой исследования стал материал итальянской, немецкой, французской музыки этого времени, который подбирался автором в зарубежных библиотеках и хранилищах рукописей в течение многих лет. Книга адресована как музыковедам, так и дирижерам, исполнителям на клавишных и духовых инструментах, студентам музыкальных вузов, а также просвещенным любителям музыки.
От автора 7
Введение 9
1. Партитура в контексте письменности 12
2. Партитура в контексте знаковых систем 13
3. Партитура в контексте культуры эпохи Возрождения 21
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
ПАРТИТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ЗАПИСИ МНОГОГОЛОСИЯ 29
Очерк первый. Возникновение партитуры. Ее признаки. Нотный стан 31
Очерк второй. Tabula compositoria 54
Очерк третий. Виды и предназначения партитуры 66