Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко


  • Издательство: Московская консерватория Редакционно-издательский отдел, 2001
  • Тираж: 300 экз.
  • К-во страниц: 206
  • ISBN: 5-89598-085-6

Составитель А. М. Меркулов.


Серия:  Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника:  32

I. О стилистике произведений различных национальных школ барокко
В. П. Чинаев. «Картина мира» барокко и некоторые стилевые аспекты клавирных сонат Скарлатти 4
E. Д. Кривицкая.
Французская органная музыка XVII века: история и исполнительская практика 19
Ю. Д. Кажарская. Стиль клавирных произведений Солера в контексте испанской культуры XVIII века 36
В. О. Рабей.
Г. Ф. Телеман. Двенадцать методических сонат для скрипки или флейты и цифрованного баса 53
В. Н. Холопова. Пассакалия c-moll И. С. Баха в нимбе евангельского сюжета 64

II. О музыке барокко по практическим руководствам и теоретическим трактатам
M. Е. Гирфанова.
Учение о такте М. Преториуса 78
Т. А. Зенаишвили. Артикуляция в органных сочинениях И. Пахельбеля 92
О. А. Филиппова.
Basso continuo на клавесине: стилистика и приемы исполнения 100
Г. А. Леонова. Музыкальные аффекты в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха 110

III. Об интерпретации музыки барокко в послебарочное время
А. Б. Любимов. Бах после Баха 139
Л. И. Ройзман. Заметки об исполнении английских сюит И. С. Баха 145
А. Ю. Кудряшов.
«Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха в исполнительских интерпретациях середины и второй половины XIX века 152
Л. М. Кокорева.
Бах и Скарлатти в интерпретациях М. Плетнева 173
Н. О. Власова. Об интерпретации некоторых барочных первоисточников у Д. Шнебеля и М. Кагеля 183
А. А. Глазунов.
Интерпретация скрипичной музыки барокко: традиции и современные тенденции 193