Редколлегия: А. И. Кандинский, Ю. А. Розанова, И. А. Скворцова, Е. Г. Сорокина.
Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 12
Предисловие 3
Е. М. Царёва. Чайковский в наши дни. Между двумя датами 5
Л. З. Корабельникова. Чайковский в самосознании русского зарубежья 20-х – 30-х годов 10
П. Е. Вайдман. Некоторые аспекты композиторской работы П. И. Чайковского 80-х – 90-х годов (по материалам архива композитора) 19
Ю. В. Келдыш. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» и ее роль в становлении симфонизма Чайковского 24
М. Г. Арановский. Находки и ошибки творческой интуиции (из рукописного архива П. И. Чайковского) 31
Ю. А. Розанова. Русские поэты в переписке с Чайковским (по неопубликованным письмам) 39
Е. В. Назайкинский. Об одном приеме оркестровки П. И. Чайковского 48 Ю. Н. Холопов. Что же делать с музыкальными формами Чайковского? 54
С. В. Фролов. О концепции финала Четвертой симфонии Чайковского 64
Т. А. Гайдамович. Трио Чайковского «Памяти великого художника» и эпитафиальная традиция жанра 73
Н. Н. Синьковская. У истоков стиля 83
И. А. Скворцова. Замыслы и их судьба. Неизвестные страницы творческого диалога М. И. Петипа и П. И. Чайковского 94
Г. А. Жуковская. «Памяти Пушкина, Глинки и Чайковского» (о посвящении оперы «Мавра» И. Стравинского) 99
О. П. Белова. Романсовая мелодика Чайковского. Между принципом стиха и принципом прозы 109