Риневич (Молоткова)
Валентина Анатольевна

  • Профессор
Риневич (Молоткова)<br /> Валентина Анатольевна

В 1970 г. окончила с золотой медалью Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс профессора Р. Р. Керера), в 1976 г. – Московскую консерваторию по специальности «фортепиано» (класс профессора Р. Р. Керера).

В 1976–1977 гг. проходила ассистентуру-стажировку в Ленинградской (ныне – Санкт-Петербургской) консерватории (руководитель – профессор П. А. Серебряков), в 1977–1979 гг. – ассистентуру-стажировку в Московской консерватории (руководитель – профессор Е. В. Малинин). В 1998–1999 гг. стажировалась в Институте А. Корто в Париже (L´École normale de Musicue de Paris).

Доцент


Педагогическая деятельность:

 

C 1979 г. преподает в Московской консерватории на межфакультетской кафедре фортепиано, среди учеников – Ю. Бочаров, С. Голубков, П. Зингер, А. Комиссаренко, В. Рыжаев, С. Сегаль, А. Семенов, Ф. Софронов, И. Юсупова, Н. Азаров.

Концертная деятельность. Основной репертуар:

 

С 1976 г. ведет активную концертную деятельность, с 1984 г. – в качестве солистки Союзконцерта (впоследствии Международное концертное агентство «Содружество»), Госконцерта и других концертных организаций. Владеет обширным репертуаром, включающим музыку разных эпох и стилей от классики до современности.  Выступает с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, играла с симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода и Западной Сибири, гастролировала по городам Белоруссии, Украины, Казахстана, Прибалтики и Молдавии.

Состоялись гастроли, мастер-классы и записи пианистки в Германии, Чехии, ЮАР, Франции, Австралии, выступления на сценах престижных залов Европы, Австралии и Африки (залы Московской консерватории, Аула зал и Камерный зал Высшей школы музыки в Кёльне, Зал А. Корто в Париже, Газибо Холл в Сиднее, Большой зал Уитс университета в Йоханнесбурге). В 1993 г. на Международном музыкальном фестивале в Йоханнесбурге (ЮАР) была удостоена премии «Золотой Сертификат».

Выступает с шефскими концертами в различных подразделениях Вооруженных Сил России. С 2002 г. занимается музыкально-просветительской деятельностью – проводит благотворительные концерты для ветеранов Великой Отечественной войны в московском Музыкальном салоне на Таганке.  С 2004 г. является членом жюри Международного фестиваля античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи (Крым).

«Отличительными чертами ее игры являются убедительность, свобода, масштабность, сильный эмоциональный накал и романтическая стихийность, глубокое осмысление музыки и благородный лиризм» (профессор Р. Р. Керер).
 
«Одаренная пианистка, вдумчивый, интересный музыкант. Она владеет большим репертуаром, охватывающим значительное количество произведений Баха, Бетховена, Шумана, Листа, Рахманинова, Прокофьева… Мессиана» (профессор М. Г. Соколов).
 
«Музыкант яркого артистизма, больших, трепетных эмоциональных взлетов, мастер выявления стилистических особенностей каждого исполняемого произведения, творческого почерка каждого композитора. Ее игра по-особому опоэтизирована, вдохновенна, красочна, логически непрерывна, целостна» (профессор А. С. Леман).

Основной репертуар

  • Барток Б. Багатели
  • Барток Б. Румынский танец № 1 
  • Барток Б. Соната, соч. 1926 г. 
  • Барток Б. Эскизы
  • Бах И. С. Итальянский концерт фа мажор
  • Бах И. С. Концерт до минор
  • Бах И. С. Концерт № 1 ре минор
  • Бах И. С. Партита № 2 до минор
  • Бах И.С. Токката № 5 ми минор
  • Бах И.С. Хорошо темперированный клавир, том I
  • Бах И.С. Хроматическая фантазия и фуга ре минор
  • Бах И.С. Французская сюита № 1 ре минор
  • Бах И.С. Французская сюита № 2 до минор
  • Бах И.С. Французская сюита № 3 си минор
  • Бетховен Л. Концерт № 1 до мажор
  • Бетховен Л. Концерт № 3 до минор
  • Бетховен Л. Концерт № 4 соль мажор
  • Бетховен Л. Концерт № 5 ми бемоль мажор
  • Бетховен Л. Соната № 1 фа минор
  • Бетховен Л. Соната № 2 ля мажор
  • Бетховен Л. Соната № 4 ми бемоль мажор
  • Бетховен Л. Соната № 5 до минор
  • Бетховен Л. Соната № 7 ре мажор
  • Бетховен Л. Соната № 8 до минор
  • Бетховен Л. Соната № 13 ми бемоль мажор
  • Бетховен Л. Соната № 14 до диез минор
  • Бетховен Л. Соната № 17 ре минор
  • Бетховен Л. Соната № 22 фа мажор
  • Бетховен Л. Соната № 23 фа минор
  • Бетховен Л. Соната № 24 фа диез мажор
  • Бетховен Л. Соната № 27 ми минор
  • Бетховен Л. Соната № 28 ля мажор
  • Бетховен Л. Соната № 30 ми мажор
  • Бетховен Л. Соната № 32 до минор
  • Брамс Й. Две рапсодии, соч. 79 
  • Брамс Й. Концерт № 1 ре минор
  • Брамс Й. Семь фантазий, соч. 116
  • Брамс Й. Три интермеццо, соч. 117
  • Брамс Й. Шесть пьес, соч. 118
  • Гайдн Й. Соната № 38 ми бемоль мажор
  • Дебюсси К. Образы, тетради I, II 
  • Дебюсси К. Прелюдии, тетрадь I
  • Дебюсси К. Шесть античных эпиграфов
  • Дебюсси К. Эстампы
  • Дютийе А. Соната фа диез минор
  • Жоливе А. Мана
  • Леман А. Двенадцать прелюдий
  • Лист Ф. Три концертных этюда
  • Лист Ф. Соната-фантазия По прочтении Данте
  • Лист Ф. Сонет Петрарки № 104
  • Лист Ф. Сонет Петрарки № 123
  • Мессиан О. Двадцать взглядов на лик младенца Иисуса
  • Метнер Н. Канцона-серенада, соч. 38 
  • Моцарт В. А. Концерт № 20 ре минор
  • Моцарт В. А. Концерт № 23 ля мажор
  • Моцарт В. А. Концерт № 24 до минор
  • Моцарт В. А. Рондо ля минор
  • Моцарт В. А. Соната № 8 ля минор
  • Моцарт В. А. Соната № 11 ля мажор
  • Моцарт В. А. Соната № 13 си бемоль мажор
  • Моцарт В. А. Фантазия и соната № 14 до минор
  • Моцарт В. А. Фантазия до минор
  • Моцарт В. А. Фантазия ре минор
  • Прокофьев С. Концерт № 1 ре бемоль мажор
  • Прокофьев С. Ромео и Джульетта, десять пьес, соч. 75 
  • Прокофьев С. Соната № 1 фа минор
  • Прокофьев С. Соната № 2 ре минор
  • Прокофьев С. Соната № 3 ля минор
  • Прокофьев С. Соната № 4 до минор
  • Равель М. Античный менуэт
  • Равель М. Игра воды
  • Равель М. Ночной Гаспар (Ундина, Виселица, Скарбо)
  • Равель М. Отражения (Печальные птицы, Лодка среди океана, Долина звонов)
  • Равель М. Павана на смерть инфанты
  • Рахманинов С. Концерт № 1 фа диез минор
  • Рахманинов С. Концерт № 2 до минор
  • Рахманинов С. Прелюдии, соч. 23 и соч. 32 
  • Рахманинов С. Соната № 2 си бемоль минор
  • Рахманинов С. Шесть музыкальных моментов, соч. 16 
  • Рахманинов С. Этюды-картины, соч. 39 
  • Самонов А. Маленький принц, девять фантазий
  • Сен-Санс К. Концерт № 2 соль минор
  • Скарлатти Д. Соната № 46 ми мажор
  • Скарлатти Д. Соната № 60 си минор
  • Скрябин А. Двадцать четыре прелюдии, соч. 11 
  • Скрябин А. Две поэмы, соч. 32 
  • Скрябин А. Соната-фантазия № 2 
  • Скрябин А. Соната № 7 
  • Скрябин А. Соната № 9 
  • Скрябин А. Соната № 10 
  • Франк С. – Бауэр И. Органная прелюдия, фуга и вариация си минор
  • Франк С. Прелюдия, хорал и фуга си минор
  • Франк С. Симфонические вариации фа диез минор
  • Чайковский П. Большая соната соль мажор
  • Чайковский П. Времена года
  • Чайковский П. Пьесы, соч. 72 
  • Шопен Ф. Баллада № 1 соль минор
  • Шопен Ф. Баллада № 2 фа мажор
  • Шопен Ф. Баллада № 4 фа минор
  • Шопен Ф. Баркарола фа диез мажор
  • Шопен Ф. Вальсы
  • Шопен Ф. Двадцать четыре прелюдии, соч. 28 
  • Шопен Ф. Концерт № 1 ми минор
  • Шопен Ф. Концерт № 2 фа минор
  • Шопен Ф. Мазурки
  • Шопен Ф. Ноктюрны
  • Шопен Ф. Полонез-фантазия № 7 ля бемоль мажор
  • Шопен Ф. Скерцо № 1 си минор
  • Шопен Ф. Соната № 2 си бемоль минор
  • Шопен Ф. Соната № 3 си минор
  • Шопен Ф. Фантазия фа минор
  • Шуберт Ф. Соната ля минор, соч. 143
  • Шуберт Ф. Соната ля минор, соч. посм.
  • Шуберт Ф. Четыре экспромта, соч. 90 
  • Шуберт Ф. Шесть музыкальных моментов, соч. 94 
  • Шуман Р. Арабеска до мажор
  • Шуман Р. Бабочки
  • Шуман Р. Карнавал
  • Шуман Р. Концерт ля минор
  • Шуман Р. Крейслериана
  • Шуман Р. Симфонические этюды, соч. 13 и соч. посм.
  • Шуман Р. Большая соната № 1 фа диез минор
  • Шуман Р. Фантазия до мажор

Научные труды. Издания. Публикации

 

Опубликованные научные статьи

  • Некоторые особенности интерпретации фортепианного цикла Оливье Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» // Труды кафедры общего фортепиано по методике, истории и теории исполнительства. Сб. статей (отв. ред. М. Г. Соколов). М., 1991. С. 137–150
  • Специфика фортепианного стиля Оливье Мессиана // Произведения композиторов XX века: Вопросы интерпретации. Науч. труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Сб. 13 (ред.-сост. В. Л. Гинзбург). М., 1996. С. 22–39

Дискография

 

В 1998 г. вышел сольный компакт-диск В. А. Риневич с записями произведений Ф. Шопена, К. Дебюсси, М. Равеля и О. Мессиана, в 2003 г. – сольный компакт-диск «Шедевры Золотого Века» с записями произведений Ф. Шопена, М. Равеля, П. Чайковского и С. Рахманинова (POLYART, RC–041).

Публикации об этом педагоге

 

  • Голубков С. В. Вечер с «Маленьким принцем» // Российский музыкант. 12.2007. С. 3