Награжден Орденом Почета (2001)
Родился в г. Москве. В 1965 г. окончил Московское государственное хоровое училище им. А. В. Свешникова. В 1970 г. — факультет хорового дирижирования Московской консерватории (класс С. К. Казанского).
Педагогическая деятельность:
С 1995 г. Лыков совмещает работу в Большом театре с преподавательской деятельностью, являясь профессором на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории.
В 2001 г. Лыков был приглашен для практической и лекционной деятельности в Государственный университет г. Сеула, где им с успехом были проведены мастер-классы со студентами Сеульского университета, a также мастер-классы и репетиции с объединенным хором «Примадонна», состоящем из преподавателей и профессоров музыкальных училищ и вузов республики Южная Корея, завершившиеся итоговым концертом, который стал ярким событием музыкальной и культурной жизни Республики.
Концертная деятельность:
С 1972 г. – хормейстер Большого театра СССР. В 1989 – 2003 гг. – художественный руководитель и главный хормейстер хора Большого театра. С 2005 г. – главный хормейстер Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Под руководством Лыкова хор Большого театра многократно выезжал на гастроли, знакомя зарубежную публику с шедеврами российской оперной и хоровой музыки. Ряд успешных совместных проектов хора Большого театра с зарубежными оркестрами и дирижерами принесли Лыкову международное признание. Так, в 1989 г. в античном театре г. Помпеи совместно с Западно-Берлинским симфоническим оркестром под управлением В. Ашкенази, хор озвучивал легендарный фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» (музыка С. Прокофьева).
В 1989 г. в качестве хормейстера-постановщика Лыков участвовал в постановке оперы Р. Щедрина «Мертвые души» силами оперного театра г. Бостона (США). В 1996 г., совместно с оркестром радио Франкфурта-на-Майне под управлением Д. Китаенко, были исполнены кантата «Александр Невский» С. Прокофьева и симфоническая поэма «Колокола» С. Рахманинова.
Аналогичный проект с Бернским симфоническим оркестром под управлением Д. Китаенко состоялся осенью 2000 г. в Швейцарии. В июле 2000 г. состоялся грандиозный совместный проект театров La Scala и Большого: сначала на фестивале в г. Ровенна, а затем в Большом театре сводным хором и оркестром обоих театров под управлением Риккардо Мутти была исполнена 9 симфония Л. ван Бетховена. Исполнение имело огромный резонанс в зарубежной и отечественной прессе.
В феврале-марте 2001 г. часть хора под руководством Лыкова принимала участие в совместном проекте Большого театра и Театра им. Дж. Верди в г. Триест (Италия). Это постановка оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского в редакции Н. Римского-Корсакова, перенесенная со сцены Большого театра на сцену итальянской оперы и исполненная совместно артистами обоих театров.
Во время гастролей Лыков успешно занимался подготовкой детских хоровых коллективов Украины, Латвии, Германии, Румынии, Болгарии, Греции, Югославии, Дании. Венгрии, Японии, Южной Кореи, Италии, Австрии, Англии, Китая для участия в спектаклях Большого театра.
В репертуаре Лыкова более 50 оперных и кантатно-ораториальных сочинений российских и западных композиторов. Это практически весь оперный репертуар Большого театра, а также «Реквием» Дж. Верди, кантата «Весна» и симфоническая поэма «Колокола» С. Рахманинова, кантата «Александр Невский» и оратория «Иван Грозный» С. Прокофьева, кантата «Москва» П. Чайковского, симфония № 9 Л. ван Бетховена, кантата «Иоанн Дамаскин» С. Танеева и многие другие сочинения.
Хор под руководством Лыкова вернулся к традиции исполнения русской православной музыки. Концертная программа, включающая литургические сочинения С. Рахманинова, П. Чеснокова, Дм. Бортнянского, А. Гречанинова была исполнена в 1994 г. во время гастролей хора в Бельгии и Франции.
Среди наиболее значимых и получивших высокую оценку музыкальной общественности работ Лыкова в качестве художественного руководителя и главного хормейстера хора Большого театра – это премьерные спектакли последних сезонов: «Опричник» П. Чайковского, «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, «Русалка» А. Даргомыжского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Аида», «Набукко», «Сила судьбы» Дж. Верди, «Хованщина» М. Мусоргского.