Ветеран труда.
Родилась в городе Тюмени. С отличием окончила филологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, а затем и аспирантуру по кафедре русского языка (специальность — русский язык и литература).
По окончании присвоена квалификация — филолог-русист, преподаватель со знанием иностранного языка. Дополнительная специализация — «Русский язык как иностранный» (приложение к диплому).
Педагогическая деятельность:
В 1984–1985 годах преподавала на кафедре русского языка естественных факультетов Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в 1985–1991 годах — преподаватель кафедры русского языка Академии общественных наук, в 1991–1997 годах — преподаватель русского языка для иностранцев в Главном Управлении по обслуживанию Дипломатического корпуса (ГлавУпДК) при Министерстве иностранных дел России.
С 1997 года преподаёт на кафедре русского языка Московской консерватории. Ведёт занятия с учащимися всех уровней от подготовительного курса до ассистентов-стажёров разных стран, принимает участие в проведении вступительных, переводных, выпускных и аспирантских экзаменов.
В 2008 году прошла специальную подготовку в области тестирования по русскому языку как иностранному в Российском университете дружбы народов (Москва) по программе «Лингводидактическое тестирование» и получила документ, дающий право на проведение тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку в рамках российской государственной системы тестирования. Повышала квалификацию в учебно-издательском центре «Златоуст» (СПб) по следующим программам: «Русский язык как иностранный: язык специальности», «Традиционное и новаторское в методике РКИ», «Инновации в преподавании РКИ и их научные основы», «Мотивация для изучающих РКИ и пути ее повышения», «Обучение языку специальности на продвинутом этапе».
Основное направление преподавательской деятельности — интенсификация процесса обучения русскому языку иностранцев, использование технических средств в учебном процессе.
Научные труды. Издания. Публикации
К вопросу о возможностях использования компьютера в учебном процессе (продвинутый этап обучения) // Сборник «Актуальные проблемы интенсификации обучения русскому языку как иностранному». М., 1991.
Является автором 4-х выпусков учебного пособия «Классическая литература на уроках русского языка» — М., МаксПресс, 2011–2016 (в соавторстве с Н. Р. Нефёдовой).