Победитель (I место и золотая медаль) Международного конкурса пианистов в Хамамацу (Япония, 1994)
Дипломант Международного конкурса имени Роберта Шумана (Цвиккау, Германия, 1989)
Лауреат международного конкурса имени Паломы О'Ши (Сантандер, Испания, 1990)
Лауреат международного конкурса имени Королевы Сони (Осло, Норвегия, 1992)
Лауреат международного конкурса имени Королевы Елизаветы (Брюссель, Бельгия, 1995)
Родился в г. Энгельсе Саратовской области. Музыкой начал заниматься с 7 лет в ДМШ № 1 в классе Заслуженного работника культуры Нины Фёдоровны Толкачёвой, и уже в 11 лет выступал в сопровождении Академического симфонического оркестра Саратовской филармонии (дирижер – Владимир Александрович Игнатьев) с Концертом № 1 Л. ван Бетховена, а в 12 лет с Концертом № 3 того же автора.
В 1979 г. поступил в ЦМШ при Московской консерватории (класс преподавателя В.В. Бунина).
В 1989 г. окончил Московскую консерваторию с отличием по классу Народной артистки СССР, проф. Т.П. Николаевой (ассистенты: Заслуженный артист России, проф. М. С. Петухов, Заслуженная артистка России, проф. К.В. Кнорре).
Обучался концертмейстерскому мастерству у проф. К. Л. Виноградова и Заслуженной артистки России, проф. И. В. Осиповой.
В 1990–1992 гг. — аспирант проф. Т.П. Николаевой.
Педагогическая деятельность
В 1992–1994 гг. работал в Московской консерватории в качестве ассистента кафедры Т.П. Николаевой в её классе. Занимался с будущими лауреатами международных конкурсов (Ю. Богданов, Н. Луганский, А. Мордасов, А. Нестеренко).
С 2018 по 2024 гг. преподавал в Московской консерватории в качестве ассистента кафедры специального фортепиано под руководством проф. М. С. Воскресенского (в классе проф. А. С. Струкова), с 2023 г. — в качестве ассистента кафедры специального фортепиано под руководством проф. А. А. Писарева (в классе Заслуженного артиста России, проф. А.А. Писарева).
С 1994 г. активно преподавал в Японии: за 25 лет дал более 3000 мастер-классов и семинаров в более чем 150 городах Японии, с 2003 по 2008 гг. — профессор-консультант Токийского отделения фирмы KAWAI (Япония).
С 2011 г. преподавал в Академии имени Маймонида (ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина»), с 2012 г. — доцент (должность), с 2016 г. — доцент (звание) ВАК.
Концертная деятельность
Гастролировал как с сольным, так и с ансамблевыми концертами в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Литве, Норвегии, Польше, России, США, Эквадоре, Югославии, Южной Корее, Японии, а также с оркестрами: Orquestra Sinfónica de Radiotelevisión
Española, Orquestra Filarmónica de Córdoba, Orquestra Filarmónica de Sevilla, Scottish Chamber Orchestra, Oslo Filharmoniske Orkester, Orchester der Stadt Zwickau, Warsaw National Philarmony, Royal Philharmonic Orchestra Vlaanderen, L'Orchestre Philharmonique Royal de Liège et de la communauté française, Orquestra Sinfónica de Guayaquil, оркестрами России, Украины и Японии.
Регулярно выступал в залах Москвы (Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Концертный зал имени П.И. Чайковского Московской филармонии, Камерный зал Филармонии), а также во многих городах России.
Умер 8 сентября 2024 года.
Дискография
В. Лядовым записаны компакт-диски на фирмах:
- Pro Musica (Норвегия) – The Queen Sonya International Music Competition, PPC 9030, (1992)
- Fontec (Япония) – The 2nd Hamamatsu International Piano Competition, FOCD 9071/3, (1994)
- Musica Numeris (Бельгия) – Victor LIADOV Schubert, Liszt, Peeters, LIA 9501, (1995)
- ALM Records (Япония) – Victor LIADOV Piano recital and Concerto performance, ALCD-9007, (1995)
- Real Sound (Италия) – Victor LIADOV F.Liszt, Hungarian Rhapsodies nos. 5, 6, 9, 10, 17, 18, 19, "Pensée des morts", "Funérailles", RS 051-0141, (1999)
Участие в жюри конкурсов
Был членом и председателем жюри международных конкурсов в России (Москва, Брянск, Нижний Новгород, Новокузнецк и др.) и Японии (Уцуномия, Тотиги-кен).
Учебные курсы и мастер-классы
Кроме регулярных мастер-классов в Японии, проводил семинары и учебные курсы в Германии, Литве, Эквадоре, России.
Студенты-лауреаты В. Лядова
Юлия Куликова, Валерия Кузнецова (Худякова), Елизавета Курило, Анна Горбенко, Диана Кончева, Тимур Аминов, Андрей Васин, Ксения Александрова, Анастасия Кокорева, Анна Иодловская, Александр Блинков, Михаил Шеберстов, Егор Васильев, Елена Саранцева, Мария Кладова-Штокман.
Публикации
- Лядов В.И. Проблема самопознания в философии и музыке / А. А. Горбенко, В. И. Лядов // Материали за 11-а международна научна практична конференция, [«Ключови въпроси в съвременната наука», – 2015] (17 – 25 април, 2015) на История. Философия. Политика [Материалы XI международной научно-практической конференции «Ключевые проблемы современной науки – 2015» (17– 25 апреля 2015 г., Болгария, г. София)]. – Том 11. Педагогически науки. Физическа култура и спорт. Музика и живот. – София : «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2015. – С. 90–92. – (0,16/0,08).
- Лядов В.И. Значение философии А. Шопенгауэра в творчестве С. С. Прокофьева / А. А. Горбенко, В. И. Лядов // Materiály XI mezinárodní vědecko – praktická konference [«Efektivní nástroje moderních věd – 2015»] (27 dubna – 05 května 2015 roku) po sekcích Tělovýchova a sport.Hudba a život [Материалы XI Международной научно-практической конференции «Дни науки – 2015» (27 апреля – 5 мая 2015 г., Чехия, г. Прага)]. – Díl 17. Tělovýchova a sport.Hudba a život. – Praha : Publishing House «Education and Science», 2015. – S. 80–82. – (0,16/0,16).
- Лядов В.И. Влияние изобразительного искусства на формирование музыкального мышления Пауля Хиндемита // Colloquium-journal. 2019. № 2-4 (26). С. 9-12. ISSN 2520-6990. (0,43 п.л.).
- Лядов В. И. Трансцендентная сущность творчества и ее проявление в фортепианном искусстве // Colloquium-journal. 2019. № 7-4 (31). С. 9-11. (0,27 п.л.). ISSN 2520-6990.
- Лядов В. И. Исполнительский стиль Григория Соколова // Colloquium-journal. 2019. № 9-5 (33). С. 45-47. (0,27 п.л.). ISSN 2520-6990.
- Лядов В.И. Восточные образы в творчестве Клода Дебюсси // Colloquium-journal. 2020. № 10-4 (62). С. 14-17. (0,23 п.л.). ISSN 2520-6990
- Лядов В.И. Синтез классических и романтических традиций исполнительства в творчестве Григория Соколова // Музыкознание: Искусство. Культура. Образование : Сборник статей по материалам I Международной научно-практической конференции Института «Академия имени Маймонида» Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 10 января 2020 года / под общ. науч. ред. Я. И. Сушковой-Ириной. — М. : АНО «Академия имени Маймонида», 2020. 204 с. С. 83-88. (0, 37 п.л.). ISBN 978-5-906132-51-2
- Лядов В.И. Фортепианная сюита Р. Шумана «Бабочки» ор. 2 (1830-1831): особенности драматургии и системы выразительных средств // The scientific heritage. 2021. № 58-3 (58). С. 6-9. (0,37 п.л.). DOI: 10.24412/9215-0365-2021-58-3-6-9
- Лядов В.И. Неоромантические тенденции фортепианного исполнительства в творчестве Николая Луганского и Владимира Виардо // Тенденции развития науки и образования 2021. № 71, Часть 6. Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2021. 148 с. С. 136-139. (0,24 п.л.). DOI 10.18411/lj-03-2021-p6
- Лядов В.И. Творческое наследие Людвига ван Бетховена в контексте современной академической и массовой культуры // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81 (6). С. 136-139. (0,24 п.л.).
- Лядов В.И. Творческое наследие Людвига ван Бетховена в контексте современной академической и массовой культуры // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 93 (Часть 6). С. 86-88. (0,24 п.л.). doi: 10.18411/trnio-01-2023-307
- Лядов В.И. Особенности стилистики фортепианных сочинений Сергея Ивановича Танеева // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 94 (2). С. 210-212. (0,24 п.л.). doi: 10.18411/trnio-02-2023-113
- Лядов В.И. Cтилистические особенности фортепианных сочинений раннего периода творчества С.С. Прокофьева // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 98 (2). С. 178-180. (0,24 п.л.). doi: 10.18411/trnio-06-2023-117