Родилась в г. Челябинске. В 1987 г. окончила историко-теоретическое отделение Целеноградского музыкального училища (педагоги: И. А. Бакаева, Н. И. Гринько, Н. Г. Истигечева), в 1993 г. — музыкальный факультет Красноярского государственного института искусств (ныне — Красноярская государственная академия музыки и театра) по специальности «Музыковедение» (педагоги: И. В. Ефимова, Л. В. Гаврилова, Б. Р. Иофис, Н. М. Найко, И. А. Никитина).
В 1997 г. окончила аспирантуру в КГИИ по специальности «Музыковедение» (класс проф. кафедры истории музыки И. В. Ефимовой). В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Модель мира в творчестве С. И. Танеева» (09.00.01 «Онтология и теория познания»). С 2005 по 2008 г. совершенствовалась в докторантуре в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Музыковедение» (науч. консультант — проф. кафедры теории музыки В. В. Медушевский). Результатом научных исследований последних лет стала монография «Отечественные истоки творчества С. И. Танеева».
Педагогическая деятельность:
В 1993–1996 гг. работала в Красноярском институте искусств. С 1996 по 2008 г. преподавала в Красноярском гос.университете (музыкально-исторические курсы для студентов факультета искусствоведения и культурологии, курс «Язык и история музыкальной культуры» для студентов юридического факультета). С 1998 г. руководила дипломными работами студентов факультета искусствоведения и культурологии по специальности «искусствоведение» и бакалавриат «искусство» (около 20 выпускников).
С 2009 г. — профессор кафедры гуманитарных наук (курсы эстетики, философии, истории и философии науки).
Административная деятельность:
В 1999–2000 гг. зам. декана по учебной работе факультета искусствоведения и культурологии Красноярского государственного университета. В 2000–2001 — декан факультета искусствоведения и культурологии КГУ. В 2001–2006 — начальник Учебно-методического управления КГУ. В 2008–2009 — директор Гуманитарного института Сибирского федерального университета.
С 2009 г. по совместительству работает методистом по аналитической работе в Методическом кабинете по учебным заведениям искусств и культуры Департамента культуры города Москвы.
Научные труды. Издания. Публикации
Научные интересы Аминовой связаны с творчеством С. И. Танеева, философией русской музыки.
Опубликовано более 30 научно-исследовательских работ, в т. ч.:
- Аминова Г. У. Идея соборности в хоровом и симфоническом творчестве С. И. Танеева: Монография/ Г. У. Аминова. Красноярск: Краснояр. Гос. Ун-т., 2004.
- Аминова Г. У. Отечественные истоки творчества С. И. Танеева: Монография/ Г. У. Аминова. Красноярск: Краснояр. Гос. Ун-т., 2006.
- Интонационный мир кантат С. И. Танеева (статья). Новое о Танееве. Сб. статей. ГЦММК им. М. И. Глинки. М., 2007. С. 256–265.
- Воплощение христианских идей в хоровом цикле ор. 27 С. И. Танеева (статья). Христианские образы в искусстве. Вып. 2. Сб. трудов 171. Академия музыки им. Гнесиных. М., 2008. С. 124-136.
- Концепция человека соборного в симфонии до минор С. И. Танеева // Вестник КрасГУ. 2001. № 1. С. 49-51.
- Майевтические возможности музыкознания // Художественная культура как фактор национального выживания России. Красноярск, 2002. С. 63-66.
- Мировоззренческие основы творчества С. И. Танеева в свете русской религиозно-философской традиции. Вестник ЧелГУ, октябрь 2008.
- Принцип роспевности в квинтете ор. 30 С. И. Танеева // Методологическая функция христианского мировоззрения в музыкознании. Межвузовский сб. науч.ст. Москва-Уфа, 2007. С. 170-189.
- Служение С. И. Танеева процветанию русской музыки // К 150-летию Московского отделения Русского музыкального общества. М.: Языки славянской культуры, 2010. С. 111-119.