Профессиональное образование
- • 1990–2003 — ученица Средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных (специализация: фортепиано, клавесин). Педагоги: Т.Г. Шкловская, О.В. Мартынова. Диплом с отличием.
- • 2003–2008 — студентка фортепианного факультета Московской консерватории (класс фортепиано З.А. Игнатьевой, класс камерного ансамбля Т.А. Гайдамович, Г.С. Ширинской, класс концертмейстерского искусства И.В. Кирилловой). Диплом с отличием.
- • 2008–2010 — обучалась в магистратуре Королевского колледжа музыки в Лондоне (классы Кевина Кеннера, Ванессы Латарш). Диплом с отличием.
- • 2010–2011 — аспирантка Королевского колледжа музыки (класс профессора Ванессы Латарш). Диплом с отличием.
Педагогическая и профессиональная деятельность
- • 2011–2012 — приглашённый концертмейстер Вестминстерской школы.
- • 2011–2012 – приглашённый преподаватель камерного ансамбля Женского колледжа в Челтенхеме и образовательной школы Латимер.
- • 2011–2013 — младший научный сотрудник Королевского колледжа музыки в Лондоне (стипендия Ричарда Карна).
- • 2013 — настоящее время — помощник ректора Московской консерватории.
- • 2019 — настоящее время — преподаватель Межфакультетской кафедры фортепиано Московской консерватории.
В годы обучения в Великобритании Юлия Куприянова (Воронцова) была удостоена ряда наград и отличий, таких как Wall Trust Award и Worshipful Company of Musicians Prize. Среди прочих достижений — первое место на конкурсе «Le Concours Musical de France» в Париже в 2010 году и известная британская награда Kenneth Loveland Gift, полученная в том же году.
Помимо сольных программ, Ю. Куприянова многократно выступала в составе различных ансамблей. В 2009 году при ее активном участии был создан фортепианный квинтет Muse Piano Quintet, который получил ряд наград, в том числе второе место на 18-м Concurs Josep Mirabent I Magrans (Барселона, 2010), а также молодёжную стипендию Ричарда Карна. В 2011 году Muse Piano Quintet заключил контракт со старейшим концертным агентством в Англии Park Lane Group, под эгидой которого коллектив дал ряд концертов и мастер-классов на ведущих площадках Англии в 2011–2012 годах.
Ю. Куприянова является первым исполнителей ряда произведений современных британских авторов — Дж. Барри, Дж. МакКейба, Т. Салтера, Т. Адеса и др.
Ю. Куприянова выступала практически на всех концертных площадках Лондона: Cadogan Hall, St Martin in the Fields, Steinway Hall, St James Piccadilly, St Johns Smith Square, the Royal Academy of Arts, Southbank Centre, Royal Albert Hall и National Gallery. В составе трио принимала участие в прямой трансляции знаменитого британского фестиваля BBC Proms. В течение 2009–2011 годов — постоянный участник концертных сезонов Русского общества Кембриджского университета. В ноябре 2012 года была приглашена к участию в 10-летних Юбилейных торжествах учреждения награды Kenneth Loveland Gift, в рамках которых исполняла Второй концерт Шостаковича с камерным оркестром Уэльского Королевского Колледжа музыки и драмы под управлением сэра Ричарда Армстронга.
С 2018 года — постоянный участник авторских программ и детских абонементов Александры Будо в Московской филармонии.
В 2019 году вместе с Анной Савкиной и Евгением Румянцевым записала диск с камерными сочинениями Ю. М. Буцко на официальном лейбле Московской консерватории. Диск вошел в лонг-лист ICMA (International Classical Music Award). В сентябре 2021 года диск был удостоен звания лауреата Международной премии «Чистый звук» в номинации «Камерная инструментальная музыка» за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки.
С 2019 года Ю. Куприянова преподает на Межфакультетской кафедре фортепиано. Студенты Ю. Куприяновой активно принимают участие в кафедральных концертах и других мероприятиях Московской консерватории, а также являются лауреатами международных конкурсов в категории «Общее фортепиано».
Свою исполнительскую и педагогическую деятельность Ю. Куприянова успешно совмещает с организацией различных музыкальных мероприятий, а также курирует ряд международных проектов Московской консерватории. Среди наиболее значимых:
- • 2018 — организация постановки двух опер Стравинского «Мавра» и «Байка» в рамках фестиваля Владимира Юровского и Лондонского филармонического оркестра “Stravinsky: Changing faces” в Москве и в Лондоне (первый совместный проект Королевского колледжа и Московской консерватории).
- • 2019 — организация постановки оперы-притчи Б.Бриттена «Река Кёрлью» (совместный проект Королевского колледжа и Московской консерватории).
- • 2019 — организация Международной научной конференции «Музыка Британии и России: Параллели и перекрестки»
- • 2021 — по настоящее время — продюсер региональной программы «Молодые звезды Московской консерватории»
- • 2022 — по настоящее время — куратор партнерской программы Московской консерватории и автомобильного бренда EXEED
Член оргкомитета Всероссийского конкурса имени Ю.Н. Холопова (2018 — по настоящее время), Всероссийского музыкального проекта «Взгляд в настоящее» (2017 — по настоящее время), координатор фестиваля семейной направленности «Цветомузыка» (2015), участник проектов Московской консерватории: «Вахта памяти» (2014-2021) и «Творческие мастерские Московской консерватории» (2014), координатор форума «Партитура Будущего» и Международного конкурса композиторов «Новые классики», администратор и участник благотворительного проекта «Консерватория – детям», продюсер фестиваля «Биомеханика» (2024).
Записи на СD:
- • Muse Quintet. Chamber Works by Schumann and Schostakovich (2011, Оксфорд)
- • Muse Quintet. Chamber Works by Timothy Salter (2012, Оксфорд)
- • Камерные сочинения Юрия Буцко (2019, Московская консерватория)
Научные публикации:
«Сотрудничество Московской консерватории и Лондонского королевского колледжа музыки». Сборник статей по материалам Международной научной конференции «Музыка Британии и России: параллели и перекрёстки». – Казань; Издательский дом Маковского, 2021. – 480 с. Илл.
Учебно-методические публикации:
Т.В. Еприкян, Я.А, Кабалевская, Ю.С. Куприянова, Ю.В. Москвина. «Фортепианные пьесы современных композиторов для учебного курса педагогической практики: Хрестоматия для высших и средних профессиональных учебных заведений». Казань; Издательский дом Маковского, 2024. — 184 с.
Рецензии:
«Юлия Воронцова держала внимание аудитории своей необычайной прочувствованностью аккордового голосоведения, слышного на любых уровнях динамики… Я бы далеко пошёл ради того, чтобы ещё раз услышать такого пианиста, как она».
Питер Вульф, Musical Pointers
«Ярость атаки Юлии Воронцовой и грамотно выстроенная звуковая сладость её игры могут быть только результатом эманации из Москвы».
Майкл Чёрчь, The Independent