Лауреат VI Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Кишинев, 1973, IV премия), Международного конкурса вокалистов в Тулузе (1974, Гран-при)
Cолист Государственного академического Большого театра России
Член Союза театральных деятелей


Родился в с. Гордиенки Волгоградской области.

В 1973 г. окончил Московскую консерваторию (класс Г. И. Тица).

Педагогическая деятельность:

С 1976 г. преподавал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, с 1988 г. в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных.

С 1992 г. ведет класс сольного пения в Московской консерватории, с 2002 г. — профессор. Преподает также в Центре оперного пения Г. Вишневской.

Председатель Государственных аттестационных комиссий в колледже имени Гнесиных, в колледже и Институте имени Шнитке.

Учебные курсы, мастер-классы:

Проводит мастер-классы в Китае (1991, 2007), Республике Корея (1993), на Мальте (1995), Кипре (1999) и в Москве (2007-2008).

Ученики:

Ученики — лауреаты международных конкурсов А. Григорьев, Д. Степанович, В. Хохлов (Дубовской), С. Швец, Е. Ковалева-Мурыкина и другие.

Участие в жюри конкурсов:

Председатель жюри конкурса вокалистов имени Пирогова (Рязань, 2006, 2007, 2008).

Член жюри конкурса «Bella Voce» (2006, 2007, 2008), конкурса «Дельфийские игры» (2007, 2008).

Народный артист России (2002)


Концертная деятельность:

Будучи студентом, был принят сначала в стажерскую труппу ГАБТа СССР, затем стал его солистом (дебютировал в 1972 г. в партии Бартоло, «Севильский цирюльник» Дж. Россини).

Партии: Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Гремин, Собакин, Варяжский гость, Сальери, Лепорелло («Каменный гость» А. С. Даргомыжского), Кончак, Пимен, Старый цыган («Алеко» С. В. Рахманинова), Малюта («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Граф Робинзон («Тайный брак» Д. Чимарозы), Заккарий, Великий инквизитор, Феррандо, Спарафучиле («Набукко», «Дон Карлос», «Трубадур», «Риголетто» Дж. Верди), Лепорелло, Альфонсо («Дон Жуан», «Так поступают все» В. А. Моцарта), Мендоза, Кутузов, маршал Бертье, Король Треф («Дуэнья», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича), Мужик с розой («Мертвые души» Р. К. Щедрина) и другие (всего свыше 60).

Как исполнитель отличается большой культурой, благородством актерского темперамента, оригинальностью истолкования музыкально-сценических образов, особым обаянием и красотой мягкого по тембру голоса.

Его камерный репертуар включает более 500 произведений. Особое место занимает творчество русских композиторов, прежде всего М. И. Глинки. Выступает в сольных партиях кантатно-ораториальных сочинений.

Партнеры: И. К. Архипова, В. А. Атлантов, Г. П. Вишневская, И. С. Козловский, Т. А. Милашкина, Е. Е. Нестеренко, Е. В. Образцова, А. П. Огнивцев, Г. В. Олейниченко, М. С. Решетин, Т. И. Синявская, А. А. Эйзен.

Много гастролирует в России и за рубежом. Выступал в лучших театрах мира: «Ла Скала», «Метрополитен Опера», «Бастилия» и других.

Дискография:

Записи П. Глубокого входят в Золотой архив фонда Всесоюзного радио. Отечественными и зарубежными фирмами записано и выпущено 7 сольных компакт-дисков.

Публикации об этом педагоге:

  • Анохин М. Петр Глубокий // Московские новости. 1981. № 47 
  • Виноградов К. Поет Петр Глубокий // Музыкальная жизнь, 1984. № 10
«Присутствие на концерте такого исполнителя как Петр Глубокий, вызывает искренний восторг. Он принадлежит к роду великих русских басов Шаляпина, Рейзена, Пирогова, Петрова… Петр Глубокий полностью владеет своим искусством. Он умеет в свое исполнение вносить тончайшие нюансы. В репертуаре романсов он просто замечателен… В оперных ариях он по-настоящему, как человек театра, умеет воплощать героев русской и итальянской оперы… Овации, завершившие его концерт, напомнили торжество его самых блестящих предшественников..

(Из рецензии французского журналиста Жерара Феноллара на концерт артиста, Франция, 2003)