Учителя
Записи

Лауреат III Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1969, I премия)
IV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1970, IV премия)
Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2001)
Лауреат Премии г. Москвы (2001)


Родился в с. Исетское Тюменской области.С 8 лет учился в музыкальной школе г. Ельца, в 1961–1966 гг. в Центральной музыкальной школе у Н. А. Любомудровой.

В 1972 г. окончил Московскую консерваторию (класс Л. Н. Оборина, ассистенты Б. Я. Землянский и Э. К. Вирсаладзе) и поступил в ассистентуру-стажировку. Внимание критиков привлек еще в годы обучения сочетанием лирического дара и виртуозного размаха (Грум-Гржимайло Т. Конкурс Чайковского. История. Люди. События. М., 1998. С. 131).

Педагогическая деятельность:

В 1974–1978 гг. ассистент на кафедре специального фортепиано Московской консерватории.

С 1978 г. работал в Государственном музыкально-педагогическом институте (Российская академия музыки) им. Гнесиных и в Центральной музыкальной школе.

С 1999 г. профессор кафедры специального фортепиано Московской консерватории (с 2007 г. работает на кафедре специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского, с 2012 г. — на кафедре специального фортепиано под руководством профессора В. К. Мержанова).

Концертная деятельность:

Год окончания Севидовым ассистентуры-стажировки (1974) совпал с началом его гастрольной деятельности в качестве солиста Московской филармонии в стране и за рубежом (Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Индия, Италия, Куба, Монголия, США, Чехословакия, Швейцария, Япония).

По мнению зарубежных рецензентов, Севидов «обладает качествами сверхромантики. Его общение со слушателем идет от продуманной, выверенной, монументальной музыкальной архитектуры, и в то же время создается впечатление спонтанно рождающегося звука и импровизации. Все, что делает Севидов, всегда нетрадиционно» («Daily News»).

Репертуар пианиста обширен – Л. ван Бетховен, Й. Брамс, Ф. Лист, В. А. Моцарт, М. П. Мусоргский, С. С. Прокофьев, П. И. Чайковский, Ф. Шопен, Р. Шуман.

Прекрасный ансамблист. Высокую оценку в прессе получил его дуэт с солистом Большого театра В. И. Пьявко.

Осуществил большое количество записей на радио, на фирме «Мелодия» (сольная и камерная музыка), а также записей на компакт-диски произведений Чайковского («Времена года», «Детский альбом», Большая соната, «Думка», все концерты для фортепиано с оркестром), «Картинок с выставки» Мусоргского, Первой сонаты и Концерта для фортепиано с оркестром А. Н. Скрябина.