Учителя

Музыковед, педагог, кандидат искусствоведения.


Родилась в Москве. В 1997 окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, в 2003 — историко-теоретический факультет Московской консерватории, в 2007 аспирантуру консерватории (научный руководитель — В.Н. Холопова).

С 2003 ведет индивидуальные занятия по курсу «Музыка как вид искусства».

В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Вокальная музыка Я. Ксенакиса как феномен его композиторского творчества» (научный руководитель — В.Н. Холопова).

Автор первой в России монографии о творчестве Я. Ксенакиса «Яннис Ксенакис. Вокальное творчество» (издательство «Композитор», 2011). Автор более десятка научных статей в российских и зарубежных изданиях.

Постоянный участник российских и международных конференций и симпозиумов: «Памяти Янниса Ксенакиса» (Афины, 2005); Международная научная конференция к 40-летию Астраханской государственной консерватории (Астрахань, 2009); «Яннис Ксенакис», международный симпозиум (Лондон, 2011); «Достижения и перспективы междисциплинарного музыкознания», научно-практическая конференция к 20-летию кафедры Междисциплинарных специализаций музыковедов МГК (Москва, 2011); «Ксенакис. Электроакустическая музыка» (Париж, 2012), Школы и направления в музыкальной науке, исполнительском и композиторском творчестве (Москва, 2015), Международная научная конференция «Двадцатый век. Музыка войны и мира» (Москва, 2015) и многих других.

С 2000 года работает в сфере концертной деятельности. Сначала в должности музыкального редактора, с 2008 года в должности Заместителя начальника Управления по концертной деятельности, с 2010 года в должности Начальника Управления концертной деятельности, с 2013 года в должности Руководителя Дирекции концертных программ Большого зала консерватории.

Научные труды. Издания. Публикации

  • Проблема музыкальных эмоций в творчестве Стравинского // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Музыкальное содержание: наука и педагогика». Астрахань, 2002;
  • К вопросу об эстетике творчества Стравинского. Музыка как Абсолют // Сб. тезисов Междунар. науч. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2003». М., 2003;
  • Об основных проблемах творчества Я. Ксенакиса на примере вокальных сочинений // Сб. тезисов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2004». М., 2004;
  • Некоторые проблемы анализа содержания музыки (на примере вокального творчества Я. Ксенакиса) // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Музыкальное содержание: наука и педагогика». Уфа, 2005;
  • Xenakis and Stravinsky: parallels in music and semantics // Materials of International symposium «Iannis Xenakis». Athens, 2005.
  • Яннис Ксенакис и Игорь Стравинский: на пересечении музыкальных мыслей // Festschrift Валентине Николаевне Холоповой. Научные труды Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. – М., 2007. – Сб. 63. – С. 141-150.
  • Яннис Ксенакис: через авангард к античности // Музыкальная академия. — 2007, № 2. – С. 173-181.
  • Яннис Ксенакис – линия жизни // Проблемы музыкальной науки. Российский научный специализированный журнал. Уфа, 2007. С. 141-149.
  • Гуманизм как макротема вокального творчества Ксенакиса // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 40-летию Астраханской государственной консерватории. Астрахань, 2009. С. 37-41.
  • Яннис Ксенакис. Вокальное творчество» «Композитор», 2011. 238 с.
  • Хоровая музыка Яниса Ксенакиса. Специфика музыкального текста и его исполнения // Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. Сборник статей. Научно-издательский центр «Московская консерватория», Москва, 2012. С. 123-134.
  • Яннис Ксенакис. Музыка сопротивления // Двадцатый век. Музыка войны и мира. Материалы международной научной конференции / ред.-сост. Е.С. Власова, К.В. Зенкин, М.А. Карачевская. - М.: Прогресс-Традиция, 2015. С. 525-536.