Родился в г. Москве. В 1966 г. окончил музыкальную школу г. Пушкино Московской области по классам фортепиано и вокала, в 1971 г. окончил Музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской революции (ныне – Московский музыкальный институт им. А. Шнитке) по специальности «дирижер хора».
Среди учителей: хормейстеры Заслуженный деятель искусств России А. Н. Чмырев, Заслуженные работники культуры К. Р. Рюмина и Р. Д. Бурлакова. Прошел курс подготовки актера драматического театра в театральной студии «Метро» (режиссер Г. М. Чумакова, 1962-1969). В 1981 г. окончил Государственный институт театрального искусства (ныне РАТИ ГИТИС) по специальности «режиссер музыкального театра» (мастерская режиссера-постановщика Большого театра, Заслуженного деятеля искусств России, профессора О. М. Моралева).
Учился также у дирижера, Заслуженного деятеля искусств России, профессора Е. А. Акулова («действенный анализ оперной партитуры»). В 1984–1988 гг. стажировался в Большом театре в качестве режиссера оперы под руководством Народного артиста СССР, профессора Г. П. Ансимова.
Педагогическая деятельность:
С 1981 г. преподает на кафедре оперной подготовки Московской консерватории. С 2003 г. – профессор. Творческо-педагогическую работу ведет по нескольким направлениям:
- Основы сценического мастерства поющего артиста.
Данный предмет Персиянов ведет на подготовительном и первом курсах с 1982 г. За это время он 6 раз вел курс по основам сценического мастерства (1982/1983, 1990/1991, 1991/1992, 1994/1995, 1995/1996, 2000/2001 учебные годы) и осуществил более 30 показов. Зачетные и экзаменационные показы проводятся в форме спектакля с характерными тематическими разделами, объединенными сквозным драматическим развитием. Эти публичные показы носят яркий театральный характер и вводят студентов в атмосферу будущей профессии – оперный певец. - Оперный класс.
В оперном классе Персиянов осуществляет постановки различных сцен из опер со студентами 2 и 3 курсов вокального факультета, готовя их к открытым показам на зачетах и экзаменах. «Главное в этих занятиях – научить будущих оперных артистов пению в процессе сценического действия, а также наработать у них навык профессионального подхода к основным творческим элементам создания художественного образа и характера партии-роли в оперном спектакле». С 2000 по 2005 гг. Персиянов был художественным руководителем курса. За это время он подготовил с курсом как режиссер-педагог и режиссер-постановщик более 25 различных сцен из опер русских и зарубежных композиторов. (К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Дж. Верди, О. Николаи, А. Даргомыжский, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, С. Прокофьев и другие) а также:
- 1) I акт оперы «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси (к 100-летию со дня первой постановки оперы в Париже (2002)
- 2) Комическую оперу «Муж за дверью» Ж. Оффенбаха (2003)
- 3) Оперу «Дон Жуан» В. А. Моцарта (2004)
Десятки выпускников консерватории защитили оперные дипломы в спектаклях, поставленных Персияновым. Только за последние 8 лет им было подготовлено более 50 дипломных работ для студентов-выпускников в таких партиях-ролях, как: Любаша, Грязной, Марфа, Собакин, Бомелий («Царская невеста»), Виолетта, Альфред, Ж. Жермон («Травиата»), Мими, Рудольф, Мюзетта, Марсель («Богема»), Женщина («Голос человеческий»), Поприщин («Записки сумасшедшего»), Мазетто, Дон Оттавио, Командор («Дон Жуан»), Иоланта, Эбн-Хакия («Иоланта»), Мартен («Муж за дверью») Снегурочка, Весна, Дед Мороз («Снегурочка»). - 1) I акт оперы «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси (к 100-летию со дня первой постановки оперы в Париже (2002)
- Методическая работа.
Большое внимание Персиянов уделяет методике преподавания оперного искусства, которая «складывается из практической деятельности и анализа существа музыкальной драматургии, исходящего из оперной партитуры и несущего в себе элементы сценического мастерства поющего артиста».
Ученики:
За годы работы в Московской консерватории через руки Персиянова прошло более 150 учеников. Среди них:
- Александр Федин (выпускник 1983 г.) – лауреат международных конкурсов, солист ГАБТа СССР с 1984 г., ныне работает по контрактам во многих театрах мира, солист Кёльнской и Берлинской оперы
- Владимир Богачёв (выпускник 1985 г.) – солист ГАБТа СССР с 1985 г., ныне работает по контракту во многих театрах мира, солист Гамбургской оперы «Метрополитен-оперы» в Нью-Йорке
- Татьяна Силаева (выпускница 1987 г.) – Заслуженная артистка России, солистка Омского музыкального театра
- Павел Черных (выпускник 1987 г.) – Заслуженный артист России, солист ГАБТа России
- Наталья Загоринская (выпускница 1990 г.) – Заслуженная артистка России, обладательница высшей театральной премии России «Золотая маска», солистка Московского театра «Геликон-опера»
- Сергей Мурзаев (выпускник 1992 г.) – Заслуженный артист России, обладатель высшей театральной премии России «Золотая маска», солист ГАБТа России
- Ахмед Агади (выпускник 1993 г.) – Заслуженный артист России, солист Мариинского театра
- Хибла Герзмава (выпускница 1994 г.) – обладательница Гран-при конкурса им. П. И. Чайковского, солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
- Ольга Гурякова (выпускница 1995 г.) – дважды обладательница высшей театральной премии России «Золотая маска», обладательница премии «Casta Diva», солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
- Надежда Сердюк (выпускница 1997 г.) – солистка Мариинского театра
- Любовь Петрова (выпускница 1998 г.) – солистка «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке
- Олег Балашов (выпускник 1999 г.) – солист Мариинского театра
- Михаил Давыдов (выпускник 2000 г.) – первый исполнитель роли Поприщина в Москве в спектакле «Записки сумасшедшего», солист театра «Геликон-опера»
- Андрей Дунаев (выпускник 2002 г.) – солист ГАБТа России, лауреат конкурса им. П. И. Чайковского
- Альбина Шагимуратова (выпускница 2004 г.) – солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
- Екатерина Щербаченко (выпускница 2005 г.) – солистка ГАБТа России
и многие другие.
Концертная деятельность:
Персиянов поставил большое количество оперных спектаклей. В числе постановок: «Трубадур» (1986), «Травиата» (1983, 1998, 2006) Дж. Верди; «Свадьба Фигаро» (1990), «Дон Жуан» (1993, 2004) В. А. Моцарта; «Царская невеста» (1996), «Моцарт и Сальери» (1989) Н. А. Римского-Корсакова; «Прекрасная Елена» (1989) Ж. Оффенбаха; «Иоланта» (2005) П. И. Чайковского; «Богема» (2003) Дж. Пуччини; «Голос человеческий» (1998) Ф. Пуленка; «Записки сумасшедшего» (2000) Ю. М. Буцко; «Снегурочка» (2006) Н. А. Римского-Корсакова. Спектакли демонстрировались на международных театральных и музыкальных фестивалях в Москве и Пуле (Хорватия).
Более 20 лет работал хормейстером с различными хоровыми коллективами. Работал также как приглашенный режиссер и в качестве главного режиссера в Театре оперы и балета Республики Коми (1987–1989). Многие годы работает как сценарист, режиссер-постановщик и главный режиссер в жанре музыкальных концертов-спектаклей и массовых театрализованных представлений в Государственном Кремлевском дворце, в Большом театре России, в Большом зале консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, на Красной площади Москвы, на сцене Народной оперы в Варшаве.
Научные труды. Издания. Публикации
Для кафедры оперной подготовки Персиянов написал несколько работ на тему «Режиссерский метод действенного анализа оперной партитуры» и экспликаций спектаклей, которые он поставил в Оперном театре Московской консерватории. Среди них:
- Режиссерский анализ партитуры оперы Дж. Пуччини «Тоска» (1992-1993)
- Режиссерская экспликация спектакля по опере В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро» (1995)
- Методическая работа по постановке оперы Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Анализ характеров персонажей и отдельных сцен оперы (1997)
- Режиссерская экспликация по опере Ю. Буцко «Записки сумасшедшего» (2001)
- Проблемная статья в сборнике Монологи об оперном искусстве, посвященном 70-летию Оперного театра Московской консерватории «Условия – без условий» (Монолог режиссера, 2005)