Профессор.
Проректор по учебной работе (с 2008 г.)
Доктор педагогических наук
Кандидат искусствоведения. Тема диссертации: «Совершенствование профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей (из опыта работы фортепианного факультета Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского)» (Московская консерватория, 2000).


Родилась в пос. Труды (Белоруссия).В 1964-1968 гг. обучалась игре на фортепиано в Донецком музыкальном училище (педагоги Н. М. Бродский и А. И. Масс). С 1968 по 1970 гг. преподавала специальное фортепиано в Детской музыкальной школе № 4 г. Донецка.

В 1970-1975 гг. училась на историко-теоретическом факультете Донецкого государственного музыкально-педагогического института (ДГМПИ, позже Донецкая консерватория им. С. С. Прокофьева).Одновременно работала концертмейстером на кафедре народных инструментов ДГМПИ (1972-1975).

Педагогическая деятельность:

После окончания института (с отличием) преподавала на кафедре теории и истории русской музыки. С 1977 г. заведовала учебной частью Детской музыкальной школы № 59, затем Детской музыкальной школы № 6 г. Москвы. С 1995 г. работает в Московской консерватории в должности начальника отдела кадров, с 1996 по 2008 г. – начальник Учебного отдела. С 2008 г. – проректор по учебной работе Московской консерватории. С 1997 г. параллельно преподавала в секторе педагогической практики на кафедре истории русской музыки Московской консерватории. С 2000 г. преподает в Музыкальном училище при Московской консерватории (курс истории фортепианного искусства). С 2002 г. доцент на кафедре истории и теории исполнительского искусства Московской консерватории, с 2009 г. – профессор. С 2002 г. член редколлегии журнала «Музыкант-классик».

Научные труды. Издания. Публикации: 

  • К вопросу о педагогических традициях в фортепианных классах Московской консерватории // Актуальные вопросы музыкального исполнительства и педагогики: Межвузовский сборник статей. Вып. 4. Магнитогорск, 1999
  • Некоторые аспекты самостоятельной работы студентов класса фортепиано // Культура – искусство – школа / Научные труды МГОПУ. М., 1999
  • О некоторых аспектах профессиональной работы педагога-пианиста на примере работы фортепианного факультета Московской консерватории // Музыкальное просвещение. 1999. № 1 (приложение)
  • Стратегия и тактика педагога // Музыкальное обозрение. 1999. № 4 
  • Современные студенты // Фортепиано. 1999. № 4; 2000. № 5 
  • К вопросу о развитии эстетического восприятия художественного сознания музыканта-исполнителя (методические заметки) // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Межвузовский сборник статей. Магнитогорск, 2000
  • Урок в музыкально-исполнительском (фортепианном) классе: содержание, структура, форма проведения // Музыкант. 2003. № 3 
  • Роль ассоциативного мышления в работе над художественным образом в исполнительском классе // Художественный образ в исполнительском искусстве. Тезисы и материалы международной научно-практической конференции IX Российские педагогические ассамблеи искусств в Магнитогорске. Магнитогорск, 2004
  • О роли грамзаписи в обучении пианиста // Музыкант. 2004. № 11-12
  • Статьи (45) о преподавателях кафедры специального фортепиано для историко-библиографического справочника «Московская консерватория от истоков до наших дней». М., 2005