Проректор по учебной работе (с 2008)

Доктор педагогических наук

Кандидат искусствоведения. Дисс.: «Совершенствование профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей (из опыта работы фортепианного факультета Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского)» (Московская консерватория, 2000)


Родилась в посёлке Труды (Белоруссия). В 1964–1968 годах обучалась игре на  ортепиано в Донецком музыкальном училище (педагоги Н. М. Бродский и А. И. Масс). С 1968 по 1970 год преподавала специальное фортепиано в Детской музыкальной школе № 4 г. Донецка.

В 1970–1975 годах училась на историко-теоретическом факультете Донецкого государственного музыкально-педагогического института (ДГМПИ, позже Донецкая консерватория им. С. С. Прокофьева). Одновременно работала концертмейстером на кафедре народных инструментов ДГМПИ (1972–1975).

После окончания института (с отличием) преподавала на кафедре теории и истории русской музыки. С 1977 года заведовала учебной частью Детской музыкальной школы № 59, затем Детской музыкальной школы № 6 города Москвы. С 1995 года работает в Московской консерватории в должности начальника отдела кадров, с 1996 по 2008 годы — начальник Учебного отдела. С 2008 года — проректор по учебной работе Московской консерватории.

С 1997 года параллельно преподавала в секторе педагогической практики на кафедре истории русской музыки Московской консерватории. С 2000 года преподаёт в Музыкальном училище при Московской консерватории (курс истории фортепианного искусства). С 2002 года — доцент на кафедре истории и теории исполнительского искусства Московской консерватории, с 2009 года — профессор. С 2002 года — член редколлегии журнала «Музыкант-классик».

Научные труды. Издания. Публикации: 

  • К вопросу о педагогических традициях в фортепианных классах Московской консерватории // Актуальные вопросы музыкального исполнительства и педагогики: Межвузовский сборник статей. Вып. 4. — Магнитогорск, 1999;
  • Некоторые аспекты самостоятельной работы студентов класса фортепиано // Культура — искусство — школа / Научные труды МГОПУ. — М., 1999;
  • О некоторых аспектах профессиональной работы педагога-пианиста на примере работы фортепианного факультета Московской консерватории // Музыкальное просвещение. 1999. № 1 (приложение);
  • Стратегия и тактика педагога // Музыкальное обозрение. 1999. № 4;
  • Современные студенты // Фортепиано. 1999. № 4; 2000. № 5;
  • К вопросу о развитии эстетического восприятия художественного сознания музыканта-исполнителя (методические заметки) // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Межвузовский сборник статей. — Магнитогорск, 2000;
  • Урок в музыкально-исполнительском (фортепианном) классе: содержание, структура, форма проведения // Музыкант. 2003. № 3;
  • Роль ассоциативного мышления в работе над художественным образом в исполнительском классе // Художественный образ в исполнительском искусстве. Тезисы и материалы международной научно-практической конференции IX Российские педагогические ассамблеи искусств в Магнитогорске. — Магнитогорск, 2004;
  • О роли грамзаписи в обучении пианиста // Музыкант. 2004. № 11–12;
  • Статьи (45) о преподавателях кафедры специального фортепиано для историко-библиографического справочника «Московская консерватория от истоков до наших дней». — М., 2005.