Записи

Награжден Золотой медалью им. Н. Г. Рубинштейна за беззаветное служение Московской консерватории и за выдающийся вклад в сохранение традиций и развитие отечественной художественной культуры (13.09.2016, к 150-летию МГК)

Награжден орденами:

  • «За заслуги перед Отечеством IV степени» (2007)
  • «За заслуги перед Отечеством III степени» (2012)
  • Званием и орденом «Заслуженный деятель культуры» Республики Казахстан (2014)
  • Орден Восходящего солнца «Золотые лучи» за вклад в развитие музыкальной культуры Японии и дружбы между Японией и Россией (2015)

Лауреат V Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве (1955, I премия и золотая медаль)
Международного конкурса пианистов в Рио-де-Жанейро (1957, II премия).

Награжден орденами Дружбы (1996), «Заслуженный деятель культуры ПНР», медалями Академии русской словесности «Ревнители просвещения», «В память 850-летия Москвы», Золотой медалью фонда И. К. Архиповой «За выдающийся вклад в дело воспитания нескольких поколений блистательных пианистов», Международной премией в области музыкальной педагогики имени М.М.Ипполитова-Иванова (2013).

Почетный профессор Уфимской государственной академии искусств (2003).
Действительный член (академик) Российской академии творчества.


Родился в г. Москве. В 1940–1950 гг. обучался в Центральной музыкальной школе у Г. Р. Гинзбурга.

В 1955 г. с отличием окончил Московскую консерваторию (класс Г. Р. Гинзбурга), в 1957 г. — аспирантуру.


Педагогическая деятельность:

С 1957 г. начал педагогическую деятельность в Московской консерватории, с 1979 г. — профессор, с 1981 г. — ученое звание профессора.

В 1978 г. был избран деканом фортепианного факультета и с тех пор работал в этой должности почти 20 лет, совмещая ее с заведованием кафедрой специального фортепиано (1994-1997 гг.).

C 2007 г. — заведующий кафедрой специального фортепиано.

Ученики:

Среди учеников Доренского — лауреаты Первых премий международных конкурсов: Народный артист России Денис Мацуев, Народный артист России Николай Луганский, Заслуженный артист РФ Андрей Писарев, Заслуженный артист России Павел Нерсесьян, Станислав Бунин, Вадим Руденко, Екатерина Мечетина, Ивари Илия, Александр Штаркман, Рамзий Ясса, Ольга Керн, Виктория Коган, Федор Амиров, Павел Колесников, Валентина Игошина, Михен Ан, Арсений Тарасевич – Николаев, Елена Тарасова, Андрей Стукалов, Елизавета Иванова, Максим Кинасов, Алексей Мельников и другие.

Всего лауреатами международных конкурсов его ученики становились больше 170 раз.

Проводил мастер-классы в Австрии, Испании, Франции, Великобритании, Италии, США и других странах.

Участие в жюри конкурсов:

C 1974 г. член жюри многих международных конкурсов пианистов (более 80), во многих из которых был председателем жюри.

Это конкурсы: им. П. И. Чайковского (Москва), им. Ж. Б. Виотти (Италия), им. Паломы О’Ши (Испания), им. Марии Каллас (Афины, Греция; Сидней, Австралия), им. Ф. Шопена (Варшава); конкурса Баварского радио (Мюнхен), им. Л. ван Бетховена (Вена) и т. д.

Концертная деятельность. Основной репертуар:

Концертную деятельность начал в 1955 г. как солист Госконцерта (до 1957 г.), затем – Росконцерта (1957-1967 гг.). Гастролировал более чем в 200 городах СССР и во многих странах мира: Австралии, Великобритании, Болгарии, Бразилии, Венгрии, Дании, Италии, Испании, Кении, Мексике, Центральной и Латинской Америке, Норвегии, Польше, Румынии, США, Танзании, Уганде, Чехословакии, Шри-Ланке, Югославии, Японии и других.

В репертуаре пианиста — сочинения П. Чайковского, А. Скрябина, С. Рахманинова, И. С. Баха, Л. ван Бетховена, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена, современных зарубежных и отечественных композиторов. Первый исполнитель ряда сочинений Р. Щедрина, С. Барбера и других авторов.

Концерты Доренского получили многочисленные отклики в прессе:

«Мало найдется таких, как он, обладающих своей персональной особой интерпретацией, столь богатой, простой и волнующей, наделенной глубиной музыкальности. Когда он играет, создается впечатление, что рояль служит ему не для того, чтобы донести до слушателей музыкальную мелодию, а является средством передачи публике самых сокровенных и интимных порывов человеческой души...» («O Estado du San-Paulo», 1962).

«Сергей Доренский привлекает симпатии своеобразием исполнительской манеры. Широкий размах, крупный штрих дополняется в его игре задушевностью, тонким ощущением тембровой многокрасочности фортепиано, подлинным "пульсом молодости"» (Советская музыка. 1958. № 3).