Подзорова
Алина Всеволодовна

    Подзорова<br /> Алина Всеволодовна

    Награждена медалью «В память 200-летия Ф. И. Тютчева» за вклад в развитие культуры (2004)
    Стипендиат фонда В. Гергиева (2013)
    Член Московского отделения Союза композиторов России (2014)

    Окончила отделение джазовой импровизации детской музыкальной школы № 4 г. Брянска (класс импровизации и композиции преп. Т. П. Музычкиной, класс фортепиано преп. В. В. Афанасьевой). Первый монографический концерт сочинений А. Подзоровой состоялся в рамках Всероссийского фестиваля по импровизационной музыке (Брянск, 2001), когда автору было 12 лет. Некоторые из исполненных на фестивале произведений были опубликованы в 2006 году в сборнике «Фортепианные сочинения юных композиторов» в издательстве «Музыка».

    После обучения в музыкальной школе окончила теоретическое отделение Брянского областного музыкального колледжа (класс теории музыки преп. Г. Е. Чубаровой, класс истории музыки преп. И. В. Копытиной, класс фортепиано преп. Л. И. Урусовой). По композиции занималась у М. Е. Белодубровского.

    Выпускница Московской консерватории и ассистентуры-стажировки (класс композиции проф. Ю. В. Воронцова, класс инструментовки проф. Ф. К. Караева, класс фортепиано проф. Н. Д. Юрыгиной). Принимала участие в международных мастер-классах по композиции, среди которых III Международная академия молодых композиторов (2013, г. Чайковский; обучалась у Ж.-Л. Эрве, А. Бойгера, Ф. Леру, Ф. Филидеи), мастер-классы по композиции (2014, Латвия; занималась у А. Сафронова, С. Бхагвати, О. Бьянчи), мастер-классы по современной музыке Impuls Academy в г. Граце (2015, Австрия; брала уроки у Д. Аммана, К. Гадденштеттера, К. Ланга), лаборатория молодых композиторов «Открытый космос» (2017, Москва), академия швейцарского фестиваля Archipel (2020, Женева; обучалась у Б. Фёрнихоу, Я. Робена). Также участвовала в мастер-классах джазовых пианистов И. Бриля, Д. Крамера и других.

    Алина Подзорова — автор симфонических, оперных, вокальных и камерно-инструментальных партитур. Значительное место в её творчестве занимают театральные сочинения. В рамках Лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоОПЕРАция» в сотрудничестве с драматургом Г. Сапаргалиевой была создана опера «Апноэ» (премьера состоялась в 2017 в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 2020 была возобновлена в «Люмьер-Холле» в Москве). В 2018 во дворце «Зиемельблазма» в Риге впервые был представлен хореографический спектакль «Kāzas-kāziņas» с музыкой А. Подзоровой (хореография Д. Парамоновой, в исполнении ансамблей «Pērle» и «Revele»). В 2019 на Дягилевском фестивале (Пермь) в филармонии «Триумф» прозвучала премьера оперы «Периодическая система» по одноименной книге П. Леви (либретто и постановка А. Чащинской).

    Сочинения А. Подзоровой звучат на фестивалях современной музыки в городах России и Европы — таких, как «Sound 59» (Пермь), фестиваль имени Н. Рославца и Н. Габо (Брянск), «Звуковые пути» (Санкт-Петербург), «Инструментальный фейерверк», «Другое пространство», «Московская осень» (Москва), «Rondò 2015» (Милан, Италия). В России её музыка звучала в Московской государственной филармонии, Московском доме композиторов, концертном зале «Зарядье», Санкт-Петербургском доме композиторов, Санкт-Петербургской филармонии.

    Сочинения А. Подзоровой исполняют такие творческие мколлективы, как МАСМ, Студия новой музыки, ГАМ-Ансамбль, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной, Государственный симфонический оркестр министерства обороны Российской Федерации, симфонический оркестр радио «Орфей», академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, «Opensound orchestra», Divertimento Ensemble (Милан, Италия). В качестве композитора А. Подзорова сотрудничает с такими диржёрами, как Р. Белышев, И. Дронов, А. Яковлев, А. Штейнлухт, А. Титов, Д. Кирпанёв, С. Малышев.

    Её музыка опубликована в сборниках издательств «Музыка» и «Композитор». Лейбл «Мелодия» выпустил записи ряда сочинений А. Подзоровой.

    А. Подзорова — лауреат многочисленных Всероссийских и международных конкурсов по композиции, олимпиад по теории и истории музыки, среди которых Всероссийская олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам и композиции (I премия, 2007, Астрахань), Международный конкурс им. Л. Н. Ревуцкого (I премия, 2007, Чернигов), II Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции (I премия в номинации «Композиция», II премия, в номинациях «Гармония и анализ музыкальной формы», «Музыкальная литература», 2007, Москва), III Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова (II премия в номинациях «Композиция» и «Музыкальная литература», 2008, Москва), международный конкурс композиторов имени Н. Я. Мясковского (I премия, 2012, Москва), международный конкурс композиторов, VII и X конкурсы композиторов радио «Орфей» (гран-при, 2015; гран-при, 2018, Москва).

    Фортепианная музыка

    «Фантастические эскизы»
    «Фрески», 5 пьес для фортепиано
    Соната № 1 для фортепиано
    «На грани», триптих для фортепиано

    Камерно-вокальная музыка

    «Четыре британские песни» на слова британских поэтов Т. Мура, Р. Бёрнса, Д. Китса для баритона и фортепиано
    «Petenera» для сопрано, флейты, виолончели, арфы и фортепиано

    Камерная музыка

    Поэма для альта и фортепиано
    «Ноктюрн и румба» для скрипки и фортепиано
    Триптих для двух скрипок, альта и виолончели
    «Пастораль» для скрипки и фортепиано
    «Senza anima» для секстета (флейта, гобой, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано)
    «Отринутое пространство» для кларнета, виолончели и фортепиано
    «Silenzio» для двух скрипок, альта и виолончели
    «Incompleteness» для флейты, скрипки, виолончели, аккордеона и фортепиано
    «Dell’Arte» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    «Спираль молчания» для камерного оркестра
    «Мадригал» для двух скрипок, альта, виолончели, ударных и электроники
    «Versus» для скрипки и фортепиано

    Симфоническая музыка

    «Анаморфоз» для оркестра русских народных инструментов
    «Свободное падение» для симфонического оркестра
    «Другое небо» для большого симфонического оркестра
    «Антиномия» для большого симфонического оркестра

    Концерты с оркестром

    «Вещий Гамаюн», двойной концерт для гобоя и виолончели с оркестром

    Оперная и балетная музыка

    «Апноэ», опера-драма в трёх лирических картинах (либретто Г. Сапаргалиевой)
    «Kāzas-kāziņas», хореографический спектакль (хореограф Д. Парамонова)
    «Периодическая система», опера-притча (либретто А. Чащинской)
    «Принцесса и Свинопас», опера-сказка (либретто Н. Кайдановской и А. Подзоровой)