Родился 6 декабря 1870 г. в Москве, умер 6 января 1921 г. в Харькове.
Композитор, пианист, дирижер, педагог, музыкальном критик.
В детстве занимался у Н.С. Зверева, затем в Московской консерватории по классу фортепиано С.И. Танеева и свободного сочинения А.С. Аренского (окончил в 1891 г.). Современниками считался замечательным виртуозом, «безукоризненным пианистом». Участвовал в концертах ИРМО, МФО, Русского хорового общества, давал клавирабенды, много играл как ансамблист и концертмейстер в Москве, Петербурге, Харькове. Гастролировал. В репертуаре – Фантазия для фортепиано, хора и оркестра, Четвертый и Пятый концерты для фортепиано с оркестра, сонаты Л. ван Бетховена; Первый концерт для фортепиано с оркестром, Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, Тема с вариациями ор. 19 П.И. Чайковского; «Карнавал» Р. Шумана, Соната b-moll Ф. Шопена, Рапсодия № 12 Ф. Листа; «Исламей» М.А. Балакирева, а также собственные произведения. Много играл в камерных ансамблях с И.В. Гржимали, А.Э. фон Гленом, А.А. Брандуковым, Р.И. Эрлихом, М.Е. Букиником, Ю.Э. Конюсом. Выступал со многими певцами, в том числе с Ф.И. Шаляпиным, М.А. Дейша-Сионицкой, М.Н. Климентовой-Муромцевой, Н.П. Кошиц.
Автор опер «Пир Балтасара» (1892) и «Ледяной дом» (1900; обе поставлены в Москве), балета «Волшебное зеркало» (1903, Петербург), «Лирической симфонии», Концерта-фантазии для фортепиано с оркестром и др. Фортепианные сочинения Корещенко свидетельствуют о его выдающемся пианистическом мастерстве и высокоразвитой технике. В композиторском творчестве Корещенко был верным продолжателем традиций Чайковского и Аренского. Записывал и изучал фольклор народов Кавказа, дирижировал концертами армянской и грузинской музыки в Москве (автор обработок народных песен и оригинальных симфонических сочинений на армянские и грузинские темы). Член Музыкально-этнографического комиссии при Московском университете. С 1894 г. занимался музыкальной критикой (до 1896 г. — заведующий музыкальным отделом газеты «Московские ведомости», опубликовал свыше 200 статей и рецензий).
Педагогическая деятельность
На протяжении всей жизни вел интенсивную и разностороннюю педагогическую деятельность. В Московской консерватории преподавал музыкальную энциклопедию и гармонию (1891–94), в Московском сиротском институте императора Николая I – фортепиано (1891–1903), в Синодальном училище церковного пения — свободное сочинение и формы (1893–94, 1898), в Музыкально-драматическом училище МФО — теорию композиции и фортепиано (1906–19), в собственной Школе А.Н. Корещенко (по статусу близкой к училищу) — фортепиано на старших курсах (1906–19), в Харьковской консерватории — фортепиано и композицию (1919–21). Особенно много сил отдавал преподаванию фортепиано (в Музыкально-драматическом училище в его классе одновременно занималось около 40 человек, в общей сложности – 175). Обычно ставил перед учеником художественные задачи, предоставляя ему самому искать способы их решения. Широко применял метод исполнительского показа, любил давать одно и то же произведение нескольким ученикам сразу. По воспоминаниям современников, в педагогической работе оставался артистом, не превращаясь в учителя-методиста. Довольно много внимания уделял также административной работе: в Николаевском институте был наблюдателем за преподаванием музыкальных предметов (с февраля 1898 по октябрь. 1899), в Музыкально-драматическом училище замещал директора во время его отпусков, был членом Художественного совета, в Харьковской консерватории (Музыкальной академии) — ректором. Внес существенный вклад в становление и развитие музыкального образования. В 1919 г., после отъезда Корещенко из Москвы, его ученики А.М. Дзегеленок и Г.Г. Лобачев организовали Народную консерваторию, которая в 1921 г. была преобразована в Музыкальный техникум им. А.Н. Корещенко. Среди других учеников по классу фортепиано – А. Валисгайзер, Е. Гвоздков, Г. Дудкевич, В. Зеленцова, В. Листова, С. Соловцов, В. Шор; по теоретическим предметам — М. Багриновский, Н. Гарбузов, Б. Красин, В. Пасхалов.
Источник: Н.Б. Пушина А. Н. Корещенко. // Московская консерватория. От истоков до наших дней. 1866–2006. Биографический энциклопедический словарь. М., 2007. С. 260.