В 2000 г. с отличием окончила Московскую Государственную консерваторию по специальности «Хоровое дирижирование» в классе профессора В. В. Суханова.

В 2002 г. с отличием окончила Московскую Государственную консерваторию по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора В. С. Синайского; параллельно обучалась композиции и инструментовке в классе профессора К. С. Хачатуряна.

В 2005 г. с отличием окончила аспирантуру по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» Московской Государственной консерватории (класс профессора Г. Н. Рождественского).

В 1999 г. прошла стажировку в Университете Гарднер-Уэбб (Северная Каролина, США). Обладатель почетного диплома “Certificate of Achievement in fine arts/Music” (Gardner-Webb University, USA).

Обладатель Дипломов по специальности «Дирижер оперного театра» от Федерального Агентства по Культуре и Кинематографии: за 2003 год (Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Немировича-Данченко); за 2005 год (Государственный академический Большой театр России); за 2006 год (Государственный академический Большой театр России)

С 2004 г.  — дирижер Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского  и Вл. И. Немировича-Данченко

С 2008 г. — приглашенный дирижер Государственного Академического Большого Театра России.

С 2011 г. — приглашенный дирижер Государственного Академического Симфонического Оркестра Республики Беларусь.

Дирижер международного фестиваля «Duetissimo-2011» ( Минск, Беларусь).

Педагогическая деятельность:

В период 2000-2003 гг. — преподаватель Московского музыкально-педагогического колледжа. Член жюри фестивалей «Мир на рубеже веков» (2000-2003 гг.) и «Юные таланты Московии» (2004 г.).

С 2009 г. — преподаватель по классу «дирижирование» на кафедре хорового дирижирования Московской государственной консерватории.

С 2011 г. — музыкальный руководитель и дирижер Оперной мастерской Московской консерватории.

Участница фестивалей современной музыки «Московская осень» (1998-2000 гг.), участница концертов, проводимых в рамках фестиваля «Парад молодых дирижеров» (2001-2002 гг.)

В период обучения в Консерватории принимала активное участие в создании и концертной деятельности барочной капеллы «Золотой век», организованной при поддержке Коллегии старинной музыки Московской Консерватории.

C 2003 г. — дирижер-ассистент, с 2004 г.  — дирижер Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского  и Вл. И. Немировича-Данченко. Участвовала в постановках опер «Тоска» Дж. Пуччини (2003 г.), «Фиделио» Л. Бетховена (концертное исполнение, 2004 г.), «Так поступают все» В. Моцарта (2006г), «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (2009 г.). Участвовала в подготовке Фестиваля немецкой хореографии «Counterparts» (балеты «Весна священная» И. Стравинского, «Эрда» П. Васкса,  2008 г.)

К 100-летию Д. Шостаковича осуществила в театре постановку оперетты Д. Шостаковича «Москва.Черемушки» в оркестровой редакции ирландского композитора Джерарда МакБёрни (2006 г.).

Дирижер международного фестиваля им. С. В. Рахманинова (Монтевидео, 2005 г.).

С 2005 г. — приглашенный дирижер симфонического оркестра Гостелерадиокомпании «SODRE» (Монтевидео, Уругвай).

В период 2005–2008 г. — дирижер-стажер, ассистент музыкального руководителя и главного дирижера Государственного академического Большого театра России. Принимала участие в следующих постановках Большого Театра: «Дети Розенталя» Л. Десятникова (2005 год), «Евгений Онегин» П. Чайковского (2006 год), «Борис Годунов» М. Мусоргского (2007 г.), «Пиковая дама» П. Чайковского (2007 г.), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Феврониии» Н. Римского-Корсакова (2008 г.). Участвовала в подготовке всех абонементных концертных программ Симфонического оркестра и хора Большого театра, проводимых Московской филармонией в Большом зале консерватории, проводила подготовительные репетиции для таких дирижеров как Ю. Темирканов, Г. Рождественский, В. Ашкенази, А. Ведерников, Г. Хербиг (Германия), Э. Клаас (Эстония), Л. Хагер (Германия), И. Белоглавек (Чехия), В. Юровский, Э. Маццола (Италия). Сотрудничала с режиссерами Д. Черняковым, В. Фокиным, Э. Някрошусом.

Сезон 2007–2008 гг. и 2008–2009 гг. — дирижер спектаклей текущего репертуара Государственного Академического Большого театра России: «Щелкунчик» П. Чайковского и «Золотой петушок»  Н. Римского-Корсакова.

С 2010 г. — музыкальный руководитель независимого творческого содружества «Колокол Чернобыля».

Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами Филармоний России. Гастролирует в России и за рубежом.

Ведет композиторскую деятельность. Основное направление: хоровая музыка, вокально-инструментальные аранжировки, концертные транскрипции. С 2009 г. член РАО.

Научная деятельность:

Автор статьи «Афроамериканская музыка: спиричуэл и госпел», вошедшей в учебное пособие Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского «Музыкальная культура США ХХ века» (Москва, 2007 год);

Автор статьи «Из Нового Света, или Заметки о спиричуэле», вошедшей в сборник «Музыка США: вопросы истории и теории» из серии Музыкальные пейзажи Америки (научно-издательский центр «Московская Консерватория», Москва 2008).

Пресса:

  1. «Труд» № 036 за 02.03.2006. Московские премьеры «МОСКВА, ЧЕРЕМУШКИ, ВОЖДИ...»
  2. Афиша. Театр. 7 марта 2006 «Веселая оперетта про игрушечное счастье в хрущевских новостройках.»
  3. «Культура» № 10 (7520) 16 — 22 марта 2006 г. «Старые песни о главном... и Шостакович»
  4. TIME OUT. Москва. Балет-Опера. 28 февраля 2006. «Москва. Черемушки».
  5. «Музыкальное обозрение» № 314, март 2010. «Женщины в музыке: быть или не быть?»

Ссылки:

  1. www.bolshoi.ru/ru/theatre/orchestra/invit_personnel/
  2. www.stanislavskymusic.ru/
  3. www.maksimchuk.ru
  4. www.sochi-news.ru/old/arhiv/htm/06/13_05_06.htm
  5. http://www.utro.ru/news/2005/09/20/478479.shtml

Контактный e-mail: maria@maksimchuk.ru