Лекция Юлии Кантор «Компаративная работа с источниками как инструмент проектной деятельности»

3 марта 2025 г., Конференц-зал консерватории | Главное

Как, изучая историю госпиталя, открывшегося в столичном Дворянском собрании в годы Первой мировой войны, выявить неизвестные факты «биографии» старейшего симфонического оркестра России и реализовать выставочно-просветительский проект «Площадь милосердия», в равной мере интересный для музыкантов и медиков?

Как проект «Сибирские сезоны Ленинградской филармонии», благодаря сохраненным афишам и артефактам военной поры, помог жителям Омской области узнать неизвестные детали социокультурной повседневности своего региона периода Великой Отечественной?

Что объединяет Дом Энгельгардта в Петербурге, Юрия Темирканова и фильм «Звезда пленительного счастья», и как эта общность стала ключом для создания музыкально-выставочного проекта к 200-летию восстания декабристов?

Эти и другие сюжеты, связанные с выявлением, исследованием и сопоставлением архивных, музейных и литературных источников, а также их «прикладной» интерпретацией, станут темами лекции заместителя директора Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, доктора исторических наук Юлии Кантор.

Лекция пройдет в стенах Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Вход свободный по предварительной регистрации. Начало в 17.00.

***

Юлия Кантор — автор более 100 научных работ, посвященных социально-политической истории первой половины ХХ века, судьбе художественных ценностей во время Второй мировой войны, в том числе монографий «Война и мир Михаила Тухачевского» (М.: Время, 2005); «Заклятая дружба. Секретное сотрудничество Советской России и Германии в 20–30-е годы» (СПб.: Питер, 2009); «Ленинградская симфония. Партитура памяти» (М.: Политическая энциклопедия, 2024) и другие. Куратор выставочных проектов, посвященных роли интеллигенции в жизни общества: «Виктор Конецкий. Путь к причалу» в Мурманском областном художественном музее (Мурманск, 2018); «Спасти Человека. Варлам Шаламов и Андрей Пантюхов» в Государственном историческом архиве Омской области (Омск, 2019); «Уральский ковчег. Творческая интеллигенция в эвакуации в Свердловской области» в Объединенном музее писателей Урала (Екатеринбург, 2020); «Пермский балет. Эпоха Екатерины» в Пермском государственном хореографическом училище (Пермь, 2020); «Единственный защитник заключенного. Медикам-узникам ГУЛАГа посвящается» в Государственном музее политической истории России (Санкт-Петербург, 2021) и других.

Автор историко-музыкальных проектов Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича «Музыка революции. Два цвета времени» (2017–2018 гг.), «Седьмая симфония. Партитура памяти», посвященного 80-летию первого исполнения Ленинградской симфонии Д. Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде (2022); руководитель историко-реставрационного проекта «Военная летопись Филармонии», в рамках которого состоялись выставки «Сибирские сезоны Ленинградской филармонии».


Ссылки