Выставка «Театр зеркал» в пространстве Малого зала консерватории
9 сентября 2024 г. | Выставки
Валерия Беседина, автор выставки «Театр зеркал», с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру по классу композиции Т. Н. Хренникова. Сегодня она является известным композитором, Заслуженной артисткой РФ, академиком Петровской академии наук и искусств, лауреатом Премии Правительства РФ, Заслуженным деятелем Союза композиторов РФ, членом Художественного союза ТСХР.
В. Беседина сочиняет музыкальные произведения в разных жанрах: от опер и балетов до рок-баллад. Среди самых известных сочинений композитора балеты «Суламифь» (1997) и «Цирк приехал» (2002) – оба в постановке выдающегося хореографа Дмитрия Брянцева в Московском академическом Музыкальном театре К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, «El mundo de Гойя», «Кот в сапогах» (оперные театры Красноярска, Челябинска, Москвы и др.), «Любовь и страсть». А 1 октября 2024 года состоится мировая премьера оперы «Екатерина Великая»,которая пройдет в Марийском государственном оперном театре им. Сапаева.
Она автор духовного концерта «Услышь нас, святитель Николае!», масштабной кантаты «Хранители Руси» на тексты Святослава Беседина и мистерии по мотивам Экклезиаста на разных языках «Из века в век». А обаятельный Александр Олешко, заслуженный артист РФ, рассказывает сказки Шарля Перро с оркестром: «Красная Шапочка» в театре им. Е. Вахтангова, в Кремлевском Дворце «Кот в сапогах» и по всей России, под её образную, добрую музыку.
Необычайное жанровое многообразие творчества Бесединой отражено в обширной дискографии композитора: сборники романсов, песен, рок-баллад — «Экспромты сердца», «Свидетель гроз», «Лебединый стан» на стихи М. И. Цветаевой, а также CD инструментальной музыки в исполнении виртуозных музыкантов.
Перед гостями Московской консерватории В. Беседина предстанет в новом амплуа — в качестве создателя коллекции сюжетных зеркал-картин «Зеркала Валери». Каждый экспонат выставки «Театр Зеркал» по-своему уникален: стоит только навести камеру телефона на QR-код, и перед вами оживет фрагмент театральной постановки. А экскурсии Валери́ несут образовательно-просветительскую миссию. В своих работах автор-новатор использует детали-символы, через которые читаются глубокие философские мысли.
В. Беседина признается: «Идея с зеркалами родилась случайно. Я разглядывала картины отца и вдруг стала видеть сквозь пространство, словно голограммы, ожившие зеркальные отражения». Художница превращает обычные зеркала в настоящие произведения искусства, создавая яркие образы, наполняя их жизнью и смыслами.
Выставка «Театр зеркал» — это отражение зашифрованных в символы режиссерских и сценических замыслов, богатейшей палитры музыкально-театрального мира. Именно зеркала станут для зрителей проводником в мир искусства, к культовым произведениям: операм, балетам и драмам. Каждое зеркало — это загадка, ответ на которую кроется в нем самом, в деталях оформления, в иносказательных подсказках автора.
Галерея образов и сюжетов, воплощенная в коллекции «Весь мир театр», поражает широтой охвата и яркостью исполнения, ведь Валерия создала более 50 зеркал по спектаклям мирового театрального репертуара: огненные краски «Жар-птицы» и волнующая морская стихия «Садко», изумрудно-аметистовая магия «Суламифи» и египетский орнамент «Аиды», красно-черная трагедия «Кармен» и благородная белизна «Лебединого озера». Историческая «Хованщина» передаёт историю раскольничества на Руси, а в диптихе «Волшебная флейта» зашифрованы знаковые числа Моцарта. Зеркало-картина «Весна священная» по мотивам балета И. Ф. Стравинского отражает древний сюжет времён язычества. Оно создано в форме повёрнутого квадрата на деревянной основе, что символизирует землю. В центре композиции – солнце, а по углам – четыре древнеславянские руны.
Персональные выставки В Бесединой с успехом проходят в Москве и других городах России. Данная экспозиция – премьера в Москве для уникальной коллекции «Театр зеркал».
«Зеркала Валери́» — вдохновение в отражении. Мир Зазеркалья манит своей красотой и таинственностью. Что там, за хрупким стеклом? Стоит лишь приглядеться и... Мы все в ожидании чуда!