II Всероссийский семинар по музыкальной критике для журналистов и культурологов

22 октября 2019 г. - 27 октября 2019 г., Конференц-зал консерватории | Образование

Расписание

22 октября, вторник

  • 11:00

Регистрация участников

  • 12:00

Открытие семинара

  • 13:00

Владислав Тарнопольский (шеф-редактор сайта Stravinsky.online) — попробует обозначить основные тренды развития новой музыки в 2010-е годы, а также сопоставит российскую и европейскую афиши и форматы музыкальных проектов

14:30 Перерыв
  • 15:30

Роман Берченко (журналист радио «Орфей») — поделится опытом, как разговаривая о музыке не поверхностно и избегая банальных вопросов, оставаться понятным широкой публике

  • 17:00

Лариса Кириллина (музыковед, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского) — сопоставит концепции и языковые приемы двух изданий о Бетховене: двухтомника для профессионалов и книги из серии «ЖЗЛ»

23 октября, среда

  • 12:00

Клаус Ланг /Klaus Lang (Австрия) Творческая встреча с композитором

14:30 Перерыв
  • 15:30

Алексей Мунипов (журналист, автор телеграм-канала «Фермата») — расскажет, как журналисту составить портрет композитора и чем большой «книжный» разговор жанрово отличается от газетного блиц-интервью

  • 17:00

Татьяна Сергеева (доцент Приволжского федерального университета) — расскажет о музыкальной журналистике и музыкальных спецпроектах ведущих англоязычных изданий (в том числе The New York Times и The Guardian)

24 октября, четверг

  • 12:00

Презентация первого русскоязычного издания работ Карла Дальхауса

Участники презентации: Степан Наумович (автор перевода) и Марина Раку (научный редактор издания), Михаил Рейзин (директор Издательства им. Н. И. Новикова)

  • 13:00

Марина Раку (музыковед, ведущий научный сотрудник ГИИ) — расскажет о поисках форм преподнесения читательской аудитории научных концепций и о специфике различных жанровых подходов к этой задаче на примере нескольких своих книг — «Вагнер. Путеводитель», «Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи» и «Оперные штудии»

14:30 Перерыв
  • 15:30

Игорь Кондаков (культуролог, профессор РГГУ). Беседа о взаимосвязях «масскульта» и «элитарного искусства» в российской культуре

  • 17:00

Анатолий Осмоловский (художник и теоретик искусства, основатель института БАЗА). Разговор о понятиях «китч» и «авангард» в современном искусстве  

25 октября, пятница  

  • 12:00

Виктор Мизиано (главный редактор «Художественного журнала») — расскажет о принципах редакционной политике «Художественного журнала» и о том, как максимально полно раскрыть избранную тему в различных форматах

  • 13:30

Молодые критики — о летних фестивалях 2017–2019

14:30 Перерыв
  • 15:30

Гюляра Садых-Заде (независимый критик) — расскажет, как добывать и обрабатывать информацию: мониторинг и селекция событий, критерии отбора (на примере программ европейских фестивалей)

  • 17:00

Марина Давыдова (главный редактор журнала «Театр») — представит концепцию современной версии журнала «Театр» и на примерах конкретных выпусков покажет, как формируется содержание тематических номеров  

26 октября, суббота

  • 12:00

Андрей Устинов (главный редактор газеты «Музыкальное обозрение») — расскажет о 15-летнем опыте обзора репертуара российских оркестров и других долгосрочных проектах «МО»

  • 13:30

Встреча с командой фестиваля «Московский форум»

14:30 Перерыв
  • 15:30

Керстин Хольм /Kerstin Holm (Германия, редактор отдела культуры Frankfurter Allgemeine Zeitung)

  • 17:00

Михаил Велижев (культуролог, профессор ВШЭ) — прочитает лекцию о том, как в современной гуманитарной науке соотносятся понятия «культура» и «цивилизация» 

27 октября, воскресенье

  • 12:00

Практикум: разбор текстов участников семинара

  • 13:30

Этьен Буш /Etienne Bouche (Франция, журналист, автор статей в Libération и других изданиях)

14:30 Перерыв
  • 15:30

Встреча с командой сайта Stravinsky.online

  • 17:00
Завершение семинара

XVI Международный музыкальный фестиваль «Московский форум»

Один из самых известных российских фестивалей современной музыки — Московский Форум — перезапускается как музыкально-дискуссионная платформа.


Ссылки