Авторский курс Сигиды С. Ю. «Музыкальная культура США»
21 сентября 2015 г. - 3 октября 2015 г. |
21.09.2015 – 03.10.2015
Авторский курс посвящен музыкальной культуре США и основным проблемам её развития на протяжении XVIII–XXI вв. Характеристика различных форм музыкальной практики XVIII века — Первая Новоанглийская, или Бостонская школа во главе с У. Биллингсом. Ранние музыкальные традиции США — пуританский хорал, патриотические гимны, духовые оркестры, салонная инструментальная музыка.
Многообразие векторов в концепции музыкальной жизни США XIX века. Образование музыкальных обществ, симфонических оркестров, нотопечатания, менеджемента, исполнительская культура (Э. Хейнрих, Л. М. Готчок). Вторая Новоанглийская или Бостонская школа — Дж. Пейн, Г. Паркер, Дж. Чадвик и др.
Эксперимент и поиск в музыке композиторов США ХХ–XI веке. Обзор творчества композиторов модернистов — Антейла, Вареза, Орнстайна, Рудьяра, и американской пятерки (Айвз, Риггер, Рагглс, Беккер и Кауэлл).
Симфонические жанры в творчестве композиторов США — Копленда, Харриса, В. Грант Стилла, Сешенса, Пистона, Картера и др.
Инструментальный театр Дж. Крама и «коллажная» полистилистика. Постмодернизм в музыке США — Д. Дель Тредичи, Дж. Рочберг, Дж. Левинсон, Дж. Риз и др.
Минимализм и мультимедиа — Ф. Гласс, Ст. Райх, Т. Райли, Дж. Адамс, Ла Монт Янг, Хю Парч, М. Манк и другие.
Электронная музыка, компьютер и синтезатор в музыке США — М. Давидовски, Ла Барбара и др. Кейдж и Нью-йорская школа.