Вопросы к ГИА у аспирантов в 2014 году
21 мая 2014 г. | Аспирантура
Вопросы к Государственному экзамену для аспирантов (2014 год):
Внимание! Список вопросов дополнен!
1. Педагогические и психологические проблемы обучения одаренных учащихся. Направления разработки индивидуальных образовательных программ для одаренных студентов.
2. Индивидуальность личности и проблема индивидуального подхода в профессиональном музыкальном обучении.
3. Педагогическая оценка и самооценка учащегося.
4. Сценическое волнение как проблема музыкальной психологии и профессиональной музыкальной педагогики.
5. Обучение как коммуникативное взаимодействие. Виды и уровни общения в индивидуальном обучении. Стили педагогического общения.
6. Основы андрагогики (психологические условия и педагогические принципы обучения взрослых). Андрагогика в профессиональном музыкальном обучении.
7. Основные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
8. Система высшего образования в Российской Федерации.
9. Музыкальное образование в России: система, новации.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты.
11. Лицензирование и аккредитация образовательной организации.
12. Особенности регулирования труда педагогических работников.
13. Философия, наука и искусство: общее и различия.
14. Проблемы истины в философии, науке и искусстве.
15. Культура Античности и место музыки в ней.
16. Европейское Средневековье как тип культуры и музыка.
17. Культура Возрождения и место музыки в ней.
18. Новое время и музыка: великие художественные направления и стили.
19. Классика и современность: философия, наука, искусство.
20. Философия науки: эволюция взглядов.
21. Идея "синтеза искусств" в истории культуры.
22. Философские проблемы искусства конца XIX - середины XX века.
23. Философские проблемы искусства конца ХХ - начала XXI века.
24. Специфика гуманитарного знания.
Литература:
Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935.
Гройсман А.Л. Психогигиена творческого труда студентов театральных вузов. М., 1982.
Гусева Е.Е., Епишева О.Б., Монахов В.М., Трушников Д.Ю. Педагогические технологии в профессиональном учебном заведении. Тюмень, 2009. [Электронный ресурс] URL: http://lit.lib.ru/t/trushnikow_d_j/text_0090.shtml
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
Добрович А.А. Воспитателю о психологии и психогигене общения. М., 1987.
Землянский Б. О музыкальной педагогике. М., 1987.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). М., 1989.
Кременштейн Б. Педагогика Г. Нейгауза. М., 1984.
Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003.
Ляховицкая С. О педагогическом мастерстве / Под ред. Л. Раабена. Л., 1963.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. М., 1987.
Немов Р.С. Психология в 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1995.
Психолого-педагогические аспекты обучения студентов творческих вузов: Сб. ст. Под ред. Л. Гройсмана. М., 1984.
Римский-Корсаков Н.А. Музыкальные статьи и заметки. М., 1911.
Рубинштейн А.Г. О музыке в России. Автобиографические записки. В 3 т. — Т.1.
Сафонов В. Новая формула. (Мысли об учащих и учащихся). М., 1961.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
Слонимский С.М. О воспитании композитора // Художественное творчество / Вопросы комплексного изучения. Л., 1983.
Старчеус М.С. Личность музыканта. М., 2012.
Фомин В.П. Школа-мастерская как феномен культуры (к проблеме специфики профессионального музыкального образования). Музыкальное образование: Уроки истории. /Сб. научн. тр. ПНИЛ — М., 1991.
http://www.elitarium.ru/2007/02/09/andragogika.html
http://neuch.org/realias/andragogika-iskusstvo-i-nauka-obucheniya-vzroslykh
http://school.mephi.ru/content/file/mm/2-3/individual.pdf
http://sp-school18.ucoz.ru/documenti27-02/proekt_odarennye_deti.doc