Задание по теории музыки
| Главное
Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова. Задание по теории музыки
Дорогие друзья!
VII конкурс по теории, истории музыки и композиции имени выдающегося музыканта, ученого и педагога Юрия Николаевича Холопова проходит в юбилейный год. В начале текущего учебного года в Московской консерватории широко отмечали 80-летие Ю. Н. Холопова, в апреле же исполняется 10 лет со дня его кончины. В протекшее десятилетие труды Ю. Н. Холопова продолжали появляться в печати, причем речь идет не только о переизданиях, но и о новых еще неизвестных текстах, обнаруженных в архиве ученого, сохраненных и подготовленных к печати его учениками.
Однако, прежде чем переходить к новому, следует испытать, знаем ли мы старое. В связи со сказанным жюри конкурса в номинации теории музыки вносит в юбилейном году некоторые изменения в задания, стремясь теснее отразить в них особенности исследовательского и педагогического метода Ю. Н. Холопова и заодно выявить наиболее проницательных читателей холоповских текстов.
Всего в первом туре 5 заданий.
1. Гармонизовать данное сопрано
2. Выбрать два из четырех данных ниже двутактов и продолжить их до законченной темы – одну тему сочинить в форме периода, другую в форме большого предложения (не возбраняется выбрать все четыре начальных фразы и представить 4 работы).
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Следующие виды работ первого тура относятся к категории ЗАДАНИЙ НА СЛУХ.
3. Определить письменно виды каденций в периоде. Материал в приложенных аудиофайлах:
03.1_C-dur.mp3
03.2_As-dur.mp3
03.3_b-moll.mp3
(см. ниже пояснения в Приложении 1)
4. Дать определения секвенциям в приложенных аудиофайлах:
04.1_начало в es-moll.mp3
04.2_начало с каданса в g-moll.mp3
04.3_начало со звука es.mp3
04.4_основной тон исходного аккорда =A.mp3
(см. ниже пояснения в Приложении 2)
5. Определить и письменно зафиксировать мотивную структуру периода: записать мелодию нотами и графически разметить мотивы (с применением букв). Возможно (хотя необязательно) и более подробное словесное объяснение. Материал в аудиофайле:
05_A-dur.mp3
6. Определение музыкальной формы и ее гармонической структуры на слух. Материалы в аудиофайле:
06.1_As-...mp3
06.2_a-moll.mp3
Сделать сравнительный анализ формы двух пьес с учетом стиля и, возможно, предполагаемого авторства (сопутствующий и подтверждающий наблюдения над формой анализ гармонии приветствуется).
Наблюдения изложить в письменном очерке под названием:
«Пьесы-загадки. Сравнительный анализ двух композиций».