Большая реставрация
24 декабря 2012 г. |
Московская консерватория переживает период большой реставрации. Все работы должны быть закончены к 150-летию легендарного учебного заведения, который отметят в 2016 году. Реконструкция исторических залов требует особого подхода — старинные помещения должны быть не только сохранены, но и соответствовать всем современным требованиям.
Полутора вековой юбилей Консерватория имени Чайковского готовится встретить в первозданном, точнее, воссозданном блеске. В июне прошлого года после реставрации открылся Большой зал. Однако впереди - ещё репетиционные, учебные корпуса, общежития.
"Второй учебный корпус должны ввыести в мае 2013, 15-й год - реставрация малого зала, к реставрации Рахманиновского зала мы приступим в 14-м году", — отметил Сергей Розанов, проректор по административно-хозяйственной работе Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Второй учебный корпус. В начале XX века здесь жили педагоги, была квартира органиста Гедике. Теперь будут учебные классы.
Нынешнее здание консерватории построено в 1895-м году на месте бывшей Воронцовской усадьбы. Причём старый усадебный дом не просто разобрали и реконструировали. В своды концертных залов вмонтировали полые глиняные ёмкости, они-то и резонируют, создавая знаменитую уникальную акустику. Внутри кипят отделочные работы, полностью переделана сгнившая за 100 лет крыша.
"Это помещение бывшего музыкального магазина, когда стали реконструировать, то открылись своды с распалубками, с большими окнами. Судьба этого зала может быть пересмотрена в пользу репетиционного зала", - говорит Владислав Котельников, главный архитектор проекта реставрации московской консерватории.
Главная сложность реставрации, сохранив историческое здание, подчинить его новым функциональным требованиям.
"Лестница, по которой мы сейчас спускаемся, раньше не было, здесь был гладкий пол основного вестибюля, эта лестница ведёт в уникальный цокольный этаж ", - продолжает Владислав Котельников, главный архитектор проекта реставрации московской консерватории.
Раньше это был подвал с коммуникациями. Теперь - репетиционные и мастерские, в которых специально приглашенные швейцарские мастера отремонтируют молчащий уже много лет старинный орган Большого зала.
"Орган стоимостью приблизительно 2 000 000 евро. Мы категорически уклонились от предложения вывезти орган за рубеж, для этого и были приспособлены помещения в цокольном этаже Большого зала", — отметил Александр Соколов, ректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Если театр начинается с вешалки, то консерватория, как ни парадоксально, со стульев. Венские стулья рассыхаются и страшно скрипят, а мягкие кресла глотают звук, как гигантская перина. Подбором правильных сидений для слушателей 4-х залов Консерватории сейчас занимается целый научный совет совместно с акустической комиссией. Но к юбилею в 2016-м всё зазвучит как надо.
Источник: Вести – Москва