Авторский курс Д. Р. Петрова «Творчество Глазунова в истории русской музыки»
|
26.03.12 – 11.04.12
Творчество Глазунова предполагается рассмотреть как уникальное, но во многом закономерное явление в истории русской музыки, занимающее в ней свое особое место, во многом сходное с тем историческим положением, какое выпало занять целому поколению композиторов, сформировавшихся преимущественно в 80-е годы XIX века (Танеев, Лядов, Аренский, отчасти Ляпунов). Мы исходим из того, что внешне «невыгодное» положение рядом с еще активно работавшими учителями, носителями в высшей степени самобытно-неповторимого творчества, хотя и содержало в себе (вполне объективно) опасность некоторой эклектичности, открывало, с другой стороны, иные возможности для композиторского творчества, которыми, конечно, композиторы этого поколения воспользовались вполне индивидуально и не в равной степени. О том, как это происходит у Глазунова, и пойдет речь в курсе на примере сочинений разного времени и разных жанров.
Намеченный круг вопросов представляется важным как для изучения истории русской музыки конца XIX — начала XX века в целом, так и для обновления отдельных тем учебных курсов.
К расписанию авторских курсов