Центр современной музыки
Концерт-портрет: Филипп Фенелон (Франция)
Исполнители:
Екатерина Кичигина (сопрано) ,
Елена Фихтенгольц (скрипка),
Любовь Рубцова (аккордеон)
Ансамбль «Студия новой музыки»
Дирижер – заслуженный артист России Игорь Дронов
В программе:
Maipu 994 (1983/1984) op.41a версия для камерного ансамбляOmaggio (1990) op. 60 для скрипки соло
Die Nacht (1997) op. 71 для аккордеона
Fragment 4 (2003) op. 88 для флейты и виолончели
Yala (2005) для струнного трио
String quartett № 5
In darkness (1998/2000) op. 73b для сопрано, флейты, кларнета и струнного трио
Diagonal (1983) op. 40 для 14 инструменталистов
Концерт проходит при поддержке Посольства Франции в Москве и Французского культурного центра
Филипп Фенелон (р. 1952) – французский композитор. Обучался композиции в Парижской национальной консерватории в классе Оливье Мессиана. Также изучал литературу, лингвистику и болгарский язык в Школе современных восточных языков. С 1981 по 1983 год – стипендиат Casa Velasquez в Испании, в 1988 году участник программы Berlin Arts Programme в Германии. Филипп Фенелон – лауреат многих международных премий, включая Приз Штокхаузена (Бергамо, Италия, 1980), Приз Георга Вильденштайна (1983), приз Эрве Дюгардин – Sacem (1984). Стажировался на Вилле Медичи (Италия, 1991) и получил приз как Новый талант в области музыкальной драмы (Франция, 1992).
В 2000 году композитор был назван Кавалером национального ордена «За заслуги». Филипп Фенелон работает почти во всех музыкальных формах, отдавая предпочтение композициям с солирующим голосом или инструментом и опере: «Du, meine Welt!» для виолончели с ансамблем, «Сатурн» для скрипки с оркестром, два концерта для фортепиано с оркестром. Оперы – «Мнимый рыцарь» (Le Chevalier imaginaire) по Сервантесу и Кафке, «Короли» (Les Rois) по Кортасару, «Саламбо» по Флоберу. Композитор создал более 80 сочинений, которые исполняются на различных международных фестивалях, таких как Festival d\'Automne в Париже, Венецианская Биеннале, Музей Гугенхейм в Нью Йорке, Фестиваль новой музыки в Берлине, Зальцбургский Моцартеум, а также в Амстердаме, Токио, Мадриде, Варшаве, Будапеште, Женеве, Одессе, Лиссабоне…Музыкальный стиль Филиппа Фенелона ведет свое происхождение от богатой и неповторимой музыкальной и поэтической культуры Франции.
Композитор не боится возвращаться к традиционным музыкальным жанрам, будь то опера, квартет, концерт или мадригал. После сочинения «Саламбо», и особенно «Восемнадцати мадригалов» на основе Рильке, стиль композитора следует принципу, где текст, положенный на музыку, становится более ясным и понятным.