«Шопениана»
В программе:
Ф. Шопен
Четыре баллады
Вальс ля минор, op. posth
Мазурка фа минор, соч. 68 №4
Четыре скерцо Колыбельная, соч. 57
Баркарола, соч. 60
В исполнении пианистов Елены Дроздовой и Петра Аверина прозвучат все баллады и скерцо Фредерика Шопена, а также его колыбельная, баркарола, знаменитый посмертный вальс ля минор и самое последнее, из написанных композитором сочинений — мазурка фа минор.
Фортепианное наследие Шопена абсолютно бесценно для мировой музыкальной культуры. Его любимым инструментом был рояль, которому он посвятил большинство своих сочинений.
Как и многие другие музыканты — Вольфганг Амадей Моцарт, Феликс Мендельсон или Франц Шуберт, — он умер, не достигнув 40-летия. Может быть, поэтому все его работы, даже самые светлые, проникнуты такой тоской и печалью.
Однажды кто-то спросил у Фредерика Шопена, каким словом он мог бы описать настроение всех своих произведений. Композитор подумал и сказал, что в его родном польском языке есть слово «жаль» (zal). И в нем для Шопена заключалась целая радуга чувств: скорбь, печаль, предчувствие угрозы, сожаление.Такую окраску он приписывал своему творчеству.
Елена Дроздова — российская пианистка, лауреат международных конкурсов, окончила РАМ им. Гнесиных (класс профессора В.М. Троппа). Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом, играла на престижнейших площадках, таких как Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки, Санкт-Петербургская филармония, Варшавская филармония, Нижегородская филармония, Тюменская филармония, Kodaly Centre в Венгрии, Disney Hall в США, Suntory Hall в Японии.
Концерты с участием Елены Дроздовой проходят в России, Молдавии, Венгрии, Польше, Италии, Испании, Китае, США, Германии, Голландии, Бельгии, Финляндии, Японии, Китае, Бразилии и других странах.
Пётр Аверин родился в семье музыкантов в Тобольске. Окончил РАМ им. Гнесиных (класс профессора В.М.Троппа). Лауреат международных и всероссийских конкурсов.
«Пётр Аверин – блестящий виртуоз с мягким и элегантным туше, предпочитает полностью доверять композитору и следовать его авторским указаниям с целью наиболее точного прочтения и «прочувствования» произведения, что особенно важно в романтической музыке. Его острота ритмического рисунка, недюжинно глубокое постижение лирических образов автора восхитительны. Аверин видит в нотах автора его жизнь и судьбу, а не высказывание на отдельную тему, и это буквально завораживает зрителей», — говорят об исполнителе в прессе.