Вечер скрипичной музыки
цена билета 500 - 1500
Посвящение Народному артисту СССР, профессору Леониду Борисовичу Когану (1924-1982)
К 40-летию со дня кончины
Даниил Коган (скрипка)
Олег Худяков (фортепиано)
Сергей Полтавский (электроника)
В программе:
Ф. Шуберт
Вариации на тему «Trockne Blumen», D 802
Б. Барток
Соната для скрипки соло
П. Булез
«Anthemes II» для скрипки и электроники
М. Равель
Соната для скрипки и фортепиано соль мажор
К. Сен-Санс – Э. Изаи
Этюд в форме вальса
5 декабря в Малом зале состоится концерт-посвящение великому скрипачу, народному артисту СССР Леониду Когану. На сцену выйдут талантливые молодые исполнители — представитель этой музыкальной династии скрипач Даниил Коган, пианист Олег Худяков и мультиинструменталист Сергей Полтавский, который будет принимать участие в вечере в качестве исполнителя на электронике.
Даниил Коган, внук Леонида Борисовича Когана, играет на уникальной скрипке работы Пьетро Гварнери, исполняя на ней как репертуар прошлых веков, так и современную академическую музыку и сполна раскрывая возможности этого уникального инструмента.
На концерте в Малом зале прозвучат виртуозные произведения для скрипки соло и в сопровождении фортепиано — «Вариации на тему «Trockne Blümen» Шуберта, скрипичная соната Бартока, этюд в форме вальса Сен-Санса в транскрипции виртуоза Изаи, а также пьеса классика авангарда XX века Пьера Булеза «Anthemes II».
Леонид Коган — феноменальный музыкант, искусство которого, без преувеличения, знает весь мир. Он стремился раскрыть в музыке ее драматизм, эмоциональность и философский смысл. Критики утверждали, что Коган «родился со скрипкой в руках». В самом деле, слушая его игру, кажется, будто артист сливается с инструментом в единое целое. «Взволнованно и страстно «говорила» скрипка Когана. Она искренне и вдохновенно рассказывала о трагических коллизиях человеческой жизни, о надеждах и утратах, мечтах и разочарованиях. Забыты были все опасения. Слушатели, подчиняясь магии искусства Леонида Когана, постигали сочинение, восхищаясь оригинальностью композиторского замысла», — вспоминала Татьяна Гайдамович.