Алексей Верстовский. «Карантин». Комическая опера-водевиль
цена билета 300 - 800
В рамках проекта «Возрождение русской оперной классики»
Камерный оркестр Московской консерватории
Художественный руководитель и дирижёр — Народный артист России
Феликс Коробов
Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель и главный дирижёр —
Александр Соловьёв
Солисты:
Анастасия Белукова (сопрано)
Екатерина Лукаш (меццо-сопрано)
Дмитрий Никаноров (тенор)
Анджей Белецкий
Станислав Ли
Александр Попов
(баритон)
17 ноября в Рахманиновском зале публике предоставится уникальная возможность услышать редчайшую музыку: будет исполнено не звучавшее почти два столетия сочинение выдающегося русского композитора начала XIX века Алексея Николаевича Верстовского — комическая опера-водевиль «Карантин» (1822).
Сюжет оперы, основанный на любовных приключениях офицера Стрельского и его избранницы Ленушки, перекликается с событиями дня сегодняшнего: действие спектакля происходит во время чумного карантина. Отец Ленушки (карантинный надзиратель Шляхтенко) хочет выдать её замуж за нелюбимого Клиникуса, а единственная героиня, в силах которой разрушить этот любовный узел, Бригадирша Арбатова (тётушка Стрельского), заперта в карантине.
Обратившись к французскому жанру водевиля, Верстовский переосмысливает его и превращает в спектакль, в котором музыка, наряду с остроумными и злободневными текстами Николая Хмельницкого, играет важнейшую драматургическую роль.
Незаслуженно забытый шедевр русской классики исполнят лучшие творческие силы консерватории — Камерный оркестр под управлением народного артиста России Феликса Коробова, Камерный хор во главе с его лидером, профессором Александром Соловьёвым, а также солисты Анастасия Белукова (сопрано), Екатерина Лукаш (меццо-сопрано), Дмитрий Никаноров (тенор), Анджей Белецкий, Станислав Ли, Александр Попов, (баритон). В постановке примут участие артисты театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина.
Исполнение «Карантина» — одно из важных событий проекта Московской консерватории «Возрождение русской оперной классики», возникшего в год 150-летия Московской консерватории по инициативе заведующей кафедрой истории русской музыки, доктора искусствоведения, профессора Ирины Арнольдовны Скворцовой.
Поначалу идея возрождения незаслуженно забытых опер русских композиторов возникла в связи с музыкальным наследием XVIII столетия. Оперные шедевры таких композиторов, как Е.И. Фомин, В.А. Пашкевич, Д.С. Бортнянский в наши дни ставятся и исполняются крайне редко, при том, что они представляют большую художественную ценность и несомненный интерес.
Так, 7 октября 2016 года в Рахманиновском зале состоялось открытие проекта, когда творческие коллективы Московской консерватории исполнили мелодраму Евстигнея Ипатьевича Фомина «Орфей». Этой постановке, осуществленной в юбилейный для консерватории год, сопутствовали и другие знаменательные даты — 255 лет со дня рождения композитора и 225 лет со дня премьеры произведения.
В декабре 2017 года была показана опера Дмитрия Степановича Бортнянского «Сын-соперник», постановка которой была приурочена к 230-летию со дня её первого исполнения.
После этих «первых ласточек» цикла хронологические рамки проекта значительно расширились. Так, в 2019 году на сцене Рахманиновского зала обрела новую жизнь опера гениального композитора рубежа XIX—XX веков Антона Степановича Аренского «Рафаэль», и снова в юбтилей — 125-летие со дня её премьеры.
Ссылки
Феликс Коробов
Народный артист Российской Федерации
Александр Соловьёв
Заслуженный артист Республики Абхазия