13
ФЕВРАЛЯ
2021
1400
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Концерт памяти Льва Николаевича Наумова

Поиск

цена билета 500

Андрей Диев (фортепиано)
Сергей Арцибашев (фортепиано)
Алексей Кудряшов (фортепиано)
Даниил Копылов (фортепиано)
Павел Домбровский (фортепиано)
Иван Соколов (фортепиано)
Михаил Турпанов (фортепиано)
Дарья Филиппенко (альт)


В программе:

Л. ван Бетховен
Багатели, соч. 119

Р. Шуман
«Nicht schnell, mit lnnigkeit» из цикла «Пёстрые листки», соч. 99
Romanze, Intermezzo из цикла «Венский карнавал», соч. 26

Ф. Шуберт – Ф. Лист
«Гретхен за прялкой», «Неистовая любовь», «Лесной царь»

К. Дебюсси
«Эстампы»: «Пагоды», «Вечер в Гренаде», «Сады под дождём»

А. Чайковский
Вариации на тему Б. Мокроусова для альта и фортепиано

Н. Метнер
Canzona serenata, Danza silvestra, Alla Reminiscenza, соч. 38

И. Соколов
Концерт для фортепиано с оркестром (переложение для двух фортепиано)

13 февраля в Малом зале прозвучит концерт-приношение легендарному пианисту и педагогу Московской консерватории Льву Николаевичу Наумову. В этот вечер на сцене объединятся его ученики и коллеги — ныне известные исполнители, которые представят публике сочинения Бетховена, Шумана, Дебюсси, а также музыку современных композиторов, профессоров Московской консерватории Александра Чайковского и Ивана Соколова.

Лев Наумов воспитал более 400 пианистов. Среди них — Алексей Наседкин, Алексей Любимов, Андрей Диев, Юрий Розум, Александр Мельников, Петр Дмитриев, Сергей Тарасов, Рэм Урасин, Александр Кобрин, Лим Дон Мин, Павел Домбровский, Святослав Липс и другие востребованные артисты.

Наследник школы Генриха Нейгауза и впоследствии его ассистент, Л. Н. Наумов перенял педагогические традиции этого выдающегося музыканта. «Для меня самый важный принцип заключается в формуле Генриха Густавовича: Что такое талант? Это страсть, интеллект и огромный труд. Я убедился, что из этих градаций составляется множество разных типов учеников» — писал он.

Вторым своим великим Учителем Лев Наумов считал Святослава Рихтера: «Мои художественные средства по природе своей во многом рихтеровские — его пианизм уникален. Он играет не руками, но как бы всем своим существом».

Ученица Наумова, пианистка Елена Горник вспоминала: «Гениальное качество Л. Н. Наумова-педагога — не навязывать свой замысел, а, талантливо импровизируя, заражая своим мастерством, направлять, освещать "темные места". Иной раз Лев Николаевич беседовал со мною долго и подробно о тех или иных приемах техники композитора, например, о вариантности. Льва Николаевича не трогала современная музыка новейших направлений — серийная, додекафонная и др. Он говорил: "Ты знаешь, пишут новые композиторы интересно, занятно, умно, но не трогает! За душу не берёт. Вот у Шостаковича надо учиться! И интересно, и современно…Теперь все пишут почти всё непонятно… Вот это-то и плохо…Музыка должна быть доступной, не примитивной, а доступной… и давать душе, а не голому разуму"».


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы