Алексей Мельников (фортепиано)
В программе:
Ф. Лист
Соната си минор
Ф. Шопен
24 прелюдии, соч. 28
20 декабря в Малом зале консерватории выступит лауреат XVI Международного конкурса имени Чайковского, пианист Алексей Мельников.
Выпускник Московской консерватории, он много и успешно участвовал в международных конкурсах — не только в Европе, но и в Японии, и даже в США. В 2017 году он выиграл Первый Манхэттенский международный конкурс в Нью-Йорке, получив право сольного концерта в Карнеги-холл.
«Хорошее выступление зависит от того, насколько хорошо ты можешь сконцентрироваться, — считает Алексей Мельников. — Самое лучшее, когда у тебя получается просто «отключиться» от всего реального и уйти в этот другой мир, где, как под микроскопом, заложено, где ты, что есть ты, на чем ты играешь. Я на сцене очень открыт. Никаких рамок. Для меня сцена — отдушина».
В репертуаре для фортепиано, которым владеет музыкант, нет никаких хронологических «лакун»: пианист играет много музыки композиторов-«романтиков», а также шедевры «венских классиков» и музыку XX века. В Малом зале консерватории пианист исполнит знаменитую Сонату си минор Листа и 24 прелюдии Шопена.
«На самом деле составлять концертные программы очень сложно, — рассказывает Мельников. — Сейчас в Европе очень модно в рамки одного концерта включать репертуар, включающий забытые хронологии, стили — то есть, в одной программе можно увидеть интермеццо Брамса и что-нибудь Стравинского. И думаешь — полная ерунда. А потом слушаешь и понимаешь, что в этом есть какие-то особые смыслы. Программу концерта нужно составлять драматургически, чтобы было какое-то общее действо. Или, наоборот —контраст».
Выступление артиста в Малом зале станет частью абонементной серии «Сергей Доренский представляет…». О своем профессоре Мельников всегда рассказывает много и подробно. «Так получилось, что, когда мне было 15—16 лет, я участвовал в фестивале романтической музыки, где Сергей Леонидович был в жюри. Видимо, ему понравилось, как я играю, и он предложил мне прийти к нему «показаться», поиграть. Потом он пригласил меня к себе в класс … У Сергея Леонидовича масса достоинств, как у педагога. Во-первых, у него прекрасный вкус. У него сакральное отношение к композиторам (и это очень правильное отношение), которое он прививает своим ученикам. В первую очередь мы должны художественно исполнить замысел композитора и отодвинуть свои амбиции на второй план. Я был одним из последних, кому он показывал за роялем сам — когда я поступил, Доренский еще играл. И, конечно, его туше, его звукоизвлечение — невероятны, я такого в жизни никогда не слышал! Это старая школа, которой сейчас уже никто не владеет».