5
ИЮНЯ
2019
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Никита Тонконогов (фортепиано)

Поиск

В программе:

Т. Адес
«Darknesse visible»

Ф. Лист
«Серые облака»
Две «Траурные гондолы»
Вариации на тему из кантаты № 12 И. С. Баха «Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen»

Р. Шуман
«Посвящение» (переложение Ф. Листа)
Соната № 1 фа-диез минор

5 июня в Малом зале Московской консерватории с сольным концертом выступит Никита Тонконогов.

Русский пианист, проживающий ныне в Швейцарии, запомнился московской публике своим концертом-размышлением на тему «Возвращение», прошедшим минувшей весной в Московском международном Доме музыки. Программа с философским подтекстом, представленная в рамках первого за последние пять лет большого сольного концерта пианиста в родном городе, имела успех как у слушателей, так и у музыкальных критиков. Пресса отмечала: «В полных тонких нюансов интерпретациях Тонконогова чувствовалась неумолимая пульсация жизни» («Российская газета»).

Теперь у любителей музыки есть ещё одна возможность насладиться творчеством музыканта. В последний раз в этом сезоне Тонконогов приезжает в Москву, чтобы дать концерт в стенах своей Альма-матер: пианист выйдет на сцену Малого зала впервые со времени окончания Московской Консерватории в 2013 году.

Программа концерта включает в себя шедевры эпохи романтизма — фа-диез минорную сонату № 1 Роберта Шумана и его же «Посвящение» в переложении Ф. Листа, а также редко исполняемые вариации Ф. Листа на тему И. С. Баха «Слёзы, стоны, заботы, сомнения» и несколько сочинений Листа, написанных им в поздний период творчества («Серые облака», две «Траурные гондолы»). Откроет концерт пьеса современного английского композитора Томаса Адеса “Darknesse visible”, написанная по мотивам песни английского лютниста XVI века Джона Дауленда.

Никита Тонконогов, обладающий, по мнения великого американского пианиста Вэна Клайберна, «замечательной индивидуальностью и превосходной техникой», с отличием закончил Московскую консерваторию (класс проф. М. С. Воскресенского, доц. С. Н. Кудрякова) и магистратуру Бернского университета искусств под руководством проф. Томаша Хербута. Большое влияние на становление музыканта оказали занятия с Матти Раекаллио (Джульярдская школа), Клаусом Хельвигом (Берлинский университет искусств), Лили Дорфман (Академия музыки Тель-Авива). С 2013 года проживает преимущественно в Западной Европе, где активно концертирует. Участвовал в фестивалях в Байройте, Зальцбурге, Нью-Йорке и Давосе. Сотрудничал с Хельмутом Лахенманом. В 2018 стал победителем Международного конкурса пианистов имени Зигфрида Вайсхаупта.



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы